Сегодня отмечает день рождения корифей Ульяновской журналистики, экс-депутат городского парламента и экс-депутат ЗСО Геннадий Антонцев. Накануне мы поговорили о современной журналистике, самолетах, спортивном ориентировании и вспомнили времена, когда СМИ по-настоящему были «четвертой властью».

— Юбилей — обычно время подведения итогов. В вашем случае можно уже подводить какие-то итоги того, что сделано или время не пришло?

— У меня не юбилей, а, можно сказать, полуюбилей, поэтому о подведении итогов даже не думаю. Это делать точно рано. Надеюсь, что у меня еще много всего впереди.

— За долгую жизнь журналиста много сделано проектов? Какие из них были сложными, а какие больше всего запомнились?

— Все проекты были сложными и интересными, поэтому обо всех помню. Собственно, если его так можно назвать (смеется, — прим. ред.), первый мой проект — работа мастером на «Авиастаре» — тоже был интересным! В советское время у меня было две бригады, и мы делали детали на самолеты. Это было фантастическое время, мы чувствовали свою нужность стране, ощущали дикую ответственность. Меня все знали на заводе, я всех знал. Шестнадцать самолетов «Руслан» были выпущены с деталями, которые делали наши бригады.

— Как вас в журналистику-то занесло?

— На «Авиастаре» была газета «Старт», которой руководила легенда ульяновской журналистики — Алла Багдасарова, мы с ней начали общаться. Позже она основала «Симбирский курьер». Вместо нее осталась Светлана Шарикова, и именно при ней я написал первую свою статью о несправедливости. Читая ее и медленно куря сигарету, она сказала: «Сразу в номер!» С этого все и началось. Уже через четыре месяца я был в штате «Симбирского курьера». Какое время было! Все журналисты размещались в одной комнате и писали даже на подоконниках, была печатная машинка и один компьютер. Но мы всей кожей ощущали важность того, что мы делаем. К нам приходили за помощью директора заводов, простые люди, и мы реально решали их проблемы. Мы точно тогда были «четвертой властью».

— Вы вспоминаете, как по ночам верстали «Ульяновск сегодня»?

— Да, конечно, вспоминаю. В то время все газеты — «Народную», «Скифы», «Ульяновск сегодня» верстали ночью, потому что каждый материал вылизывали. В «Ульяновск сегодня» 70 % было авторских статей, которые приносили или присылали обычные люди.

— Скучаете по тем временам?

— Конечно, скучаю. Это было время правды, стремления к справедливости и бешеного адреналина.

— Есть мнение, что сейчас журналистика без души. В основном важна сенсация и быстрота подачи материала...

— Абсолютно согласен. Сейчас другое время, другие требования и другие критерии работы. У меня лежит удостоверение члена «Союза журналистов», и там написано, что мой псевдоним Антон Лобачев — мне его придумала Багдасарова. То есть официально регистрировался даже псевдоним. А сейчас любой может написать под придуманной фамилией, потом под другой — и никакого спроса. Видимо, поэтому раньше к СМИ доверие у людей было абсолютное.

— Чем сейчас занимаетесь?

— Я пенсионер, координирую «Совет собственников». Проще говоря, старших по дому. Проводим серьезное обучение для них.

— Расскажите о семье?

— У меня замечательная жена Ирина, тоже пенсионерка. Дети, четыре взрослых внука. Общее хобби — спортивное ориентирование. Кстати, интересное занятие. Сначала мы бегали с внучкой Машей, теперь к нам присоединилась и Ирина. С нами живет моя мама, которая приехала из Донбасса в 2014 году, когда там невозможно стало жить из-за постоянных обстрелов. Вот так и живем.

— Какой сценарий праздника?

— Даже не думал. Посидим за столом семьей. Праздновать планирую в выходные, но как — не скажу. Пока секрет. Но если все получится, то это будет интересное место, и все пройдет энергично. Лишь бы погода не подвела.

Блицопрос

— Чем бы вы занимались, если бы не стали журналистом?

— Я был хорошим инженером и хорошим журналистом. Только этим бы и хотел заниматься.

— Что вы любите в этой жизни больше всего?

— Жизнь.

— На какой вопрос вам хотелось бы ответить, но его никогда не задают?

— О смысле жизни, но это, конечно, банально. Однако каждый человек рано или поздно задает этот вопрос себе. И, как правило, не находит ответ (смеется, — прим. ред.).

Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online

Ирина Ермолаева