Авиакомпания «Трансаэро» обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к лизинговой компании «ИФК Эссет Менеджмент» на 9,4 млн долларов. Сумма взыскания в иностранной валюте, тем более в такой крупной сумме, для местного арбитража большая редкость. Дело становится интереснее, если вспомнить, что некогда самая крупная частная авиакомпания России «Трансаэро» обанкротилась в 2015 году.

В октябре авиакомпания «Трансаэро» обратилась в арбитражный суд с иском к ООО «ИФК Эссет Менеджмент» о взыскании суммы, эквивалентной 9 430 535 долларам США. В заседании объявлен перерыв до 26 ноября.

ООО «ИФК Эссет Менеджмент» (ИЭМ) - ульяновская авиализинговая компания, которую создал российский бизнесмен Александр Лебедев. Она принадлежит холдингу ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) — крупнейшей российская компании, которая занимается лизингом самолетов. Компания пришла в регион в 2013 году при поддержке областного правительства. Генеральным директором ИЭМ стал бывший вице-премьер правительства Воронежской области Вячеслав Клейменов. По последним известным данным, в авиапарке лизинговой компании в Ульяновске находится четыре самолета.

В 2012 году ОАО «Ильюшин Финанс Ко» по договору финансового лизинга передало «Трансаэро» два грузовых самолета Ту-204-100С. Позднее права требования по договору перешли к ООО «ИФК Эссет Менеджмент». Через два года авиаперевозчик перестал выплачивать лизинговые платежи, и ульяновская компания обратилась в Арбитражный суд Москвы, который постановил взыскать с «Трансаэро» 541 млн рублей. Но апелляция отменила решение первой инстанции, сославшись на то, что авиакомпания находилась в процедуре банкротства.

Теперь же авиаперевозчик пытается взыскать с «ИФК Эссет Менеджмент» почти 9,5 млн долларов, которые недополучила при возврате лизингодателю находящихся в ее парке самолетов. Ответчик с данными требованиями не согласен. Как пояснили 73online.ru в пресс-службе «Ильюшин Финанс Ко», лизингодатель считает данные требования необоснованными и имеет соразмерные финансовые претензии к авиакомпании в связи с ненадлежащим техническим состоянием авиатехники, которая была возвращена.

Источник, знакомый с ситуацией, назвал иск «Трансаэро» к «ИФК Эссет Менеджмент» «формальным», потому что «конкурсные управляющие делают вид, что пытаются найти деньги для выплаты кредитов». Связаться с представителями «Трансаэро» для получения комментариев не удалось.

Стоит отметить, что 17 октября этого года бывший конкурсный управляющий компании Михаил Котов был взят под стражу. Он и бывший гендиректор «Трансаэро» Александр Бурдин, который скрывается за границей, вывели активы авиаперевозчика и уничтожили документы, уверены в Следственном комитете России.

Артем Горбунов