Шесть лет назад любовь к сладкому сподвигла ульяновского айтишника Александра Щербину на эксперимент. Он присоединился к проекту своих клиентов по производству полезных конфет без сахара. На днях венчурный фонд «Экспонента» оценил компанию Jump.bio в 180 млн рублей и инвестировал 36 млн в расширение линейки, получив долю в бизнесе. Эксперты положительно оценивают сделку: здоровое питание пользуется все большей популярностью, а инвестированной суммы будет более чем достаточно для увеличения ассортимента.

Jump.bio – это первое бизнес-направление Александра Щербины, не связанное со сферой IT. Как рассказывает предприниматель, нынешние партнеры изначально были его клиентами и занимались здоровым питанием. Когда они пригласили его инвестировать в отдельную компанию по производству конфет, он не смог отказаться: «Я очень люблю технологичное, вкусное и быстрое питание. Да, я фанат конфет – сладкоежка».

Jump.bio появился в 2015 году. Александру Щербине принадлежит 20% компании, сооснователю и главе образовательного холдинга «Нетология-групп» Максиму Спиридонову — 15%, ещё по 20% — гендиректору Анастасии Ковалёвой и бизнесмену Григорию Дроботе, 25% — врачу-диетологу Ирине Почитаевой. Сейчас продукция представлена практически во всех торговых сетях и маркетплейсах: «Азбуке Вкуса», «Вкусвилле», «Ленте», «Перекрёстке», «Магните», «Гулливере», OZON и Wildberries. «Уже более 4000 точек продаж в России», — рассказывает Александр Щербина. Стоимость одной упаковки из 12 батончиков — 1200 рублей.

По данным производителя, в первый год работы выручка составила около 1,5 млн рублей, в 2020 году показатель вырос до 63 млн рублей. По данным базы «Контур.Фокус», в 2020 году выручка компании — 52,7 млн рублей, прибыль — 3,57 млн.

— Конкуренция немаленькая, но в IT — больше. Спрос растет каждый день. Компания стала прибыльной в 2019 году, целевой показатель ebitda — 15% (прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации — прим. ред.). Весь доход сейчас мы реинвестируем в развитие компании, — поделился Щербина.


Венчурный фонд «Экспонента» оценил Jump.bio в 180 млн рублей и инвестировал в нее 36 млн. По условиям сделки он получит долю в компании.

— Для нас это перспективная инвестиция с высоким потенциалом роста. При этом мне как человеку, ведущему здоровый образ жизни, импонируют цели и задачи компании, — сообщил сооснователь фонда Евгений Пресняков порталу RB.ru.

Привлеченные инвестиции Jump.bio потратит на маркетинг и расширение ассортимента. Акцент хотят сделать на полезных снеках. Пока в продуктовой линейке 30 видов конфет из сухофруктов, орехов и других натуральных компонентов без сахара и искусственных добавок.

— Функциональные продукты все больше конкурируют за место на прилавках крупных ритейлеров. Этот десерт — замечательная альтернатива вредным снекам, подойдет здоровым людям без избыточного веса, особенно тем, кто занимается спортом. Но из-за лишнего естественного сахара из фруктов я бы ограничила их потребление в процессе снижения веса и восстановления микробиоты. Как врач, у которого много пациентов на лечебном протоколе питания с аллергией и аутоиммунной патологией, ценю продукты Clean Label, или "чистая этикетка". Это когда четкое и ясное описание состава, короткий список ингредиентов. Производители и основатели молодцы, ничего лишнего, — прокомментировала врач диетолог Светлана Незванова.

По мнению владелицы шоколадного производства «Симбирский артизан» Миланы Приваловой, 36 млн — хороший бюджет для расширения линейки продукции.

— В современном мире люди постоянно хотят новинки, а направление ПП-десертов набирает обороты. Мы все любим перекусы, они поднимают настроение и уровень глюкозы, но сейчас все больше людей считают калории, поэтому такая продукция пользуется большой популярностью. Это очевидно и на примере наших линеек — сейчас в топе продукты с минимальным содержанием сахара или его заменителями, большим содержанием белка, на альтернативной муке, — сказала Привалова.

Анна Ежова