Руководитель ульяновской компании MediaSoft опубликовал полезный кейс — как справиться с одной из главных проблем рынка веб- и мобильной разработки, когда заказов больше, чем исполнителей.

IT-компания MediaSoft занимает первое место в рейтинге бэкенд-разработчиков (тех, кто занимается внутренней, вычислительной разработкой ресурсов и прочего программного обеспечения или баз данных) по версии Ruward, шестое — в рейтинге веб-разработчиков и интеграторов и 14-е — в рейтинге разработчиков мобильных приложений Tagline. В числе клиентов ульяновской компании — «Связной», «Перекресток», «ЗдравСити», Sunlight и другие.

По данным Минцифры, дефицит квалифицированных кадров в IT — от 0,5 до 1 млн человек в год. С января IT-компании разместили на HeadHunter более 250 тыс. вакансий, что на 38% больше, чем в прошлом году.

Но мы чувствуем этот дефицит безо всякой статистики. Если крупный клиент хочет найти в ближайшие два месяца 500 человек на свои проекты и мы хотим этого клиента получить, то должны иметь достаточно специалистов в штате. Другая стандартная ситуация: заказов много, но мы не можем взять их все. Вынуждены ставить клиентов в очередь. Сейчас у нас в резерве как минимум 50% от текущего производства, — рассказал на портале Rusbase Сергей Полуэктов.

Кадровую проблему в MediaSoft решили так. Команда выбрала путь глубокой партнерской интеграции с похожими компаниями. В отличие от посредников, которые пропускают поток клиентов через себя и распределяют его, MediaSoft выступает как старший партнер: помогает другим дорасти до их уровня.

Один из успешных кейсов — партнерство с компанией FIRECODE. В августе прошлого года две команды объединили бизнес-процессы и стали работать как одна группа компаний.

— У FIRECODE не было Python, Java, Mobile на тот момент, когда мы познакомились. Она искала варианты, как расширить технологическую экспертизу. А у нас были запросы и потребности на разработчиков, владеющих этими технологиями. Мы предложили собеседовать людей к ним в штат, адаптировать и развивать, подключая к нашим проектам. Наши тимлиды осуществляли менторство новых специалистов по аналогии с воспитанием новичков в MediaSoft, — пояснил Полуэктов.

Благодаря партнерству FIRECODE начал расти в три раза быстрее рынка. А MediaSoft продолжила экспансию в другие города с точки зрения трудовых ресурсов. Компания появилась в Ульяновске, затем открыла филиалы в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре. А теперь, благодаря партнерам, «дотянулась» до Ростова-на-Дону.

— Держите в голове мысль, что через некоторое количество лет вы с партнерами можете стать менее полезны друг другу. Все должны понимать, что есть возможность в определенный момент пойти каждому своей дорогой. Методика оценки доли должна быть прозрачной как на этапе входа, так и при выходе, — советует руководитель MediaSoft.

Фото - pixabay.com