Руководство компании планирует уже в июне перейти на сборку спецверсий LADA. Однако с уменьшенным количеством иностранных комплектующих, в первую очередь, электронных. Эксперты предполагают, что автомобили будут выпускать без ABS, ESP, ЭРА-ГЛОНАСС, а также без подушек безопасности, что может сказаться на пассивной безопасности.

Как сообщает портал Лада.онлайн, ссылаясь на комментарий губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, часть комплектующих для отечественных «лад» уже найдена - их будут поставлять предприятию компании из азиатских стран, которые пока не называются, поскольку вопрос связан с договорами и логистикой.

Как пишет АВТОСТАТ, по неофициальным данным, LADA Granta и LADA Niva - это автомобили, которые первыми станут на конвейер в виде облегченных спецверсий, предположительно, они будут выпускаться без ABS, ESP, ЭРА-ГЛОНАСС, а также без подушек безопасности. Возможно, автомобили лишатся одного или двух датчиков кислорода в системе выпуска, а также у них станет проще конструкция блока управления двигателем и его прошивка (соответственно экологический класс понизится).

Ранее опрошенные 73online эксперты, также предполагали, что возможно, для поддержания спроса на авто, в эксплуатацию будут вводиться автомобили по доступным ценам, но более низкого по качеству.

- Директивно государство может потребовать, например АВТОВАЗу, создать автомобиль за 800 тысяч руб, но нужно понимать, что не все люди согласятся на нем ездить. Различные комплектующие, связанные в первую очередь с электронной безопасностью, в основном делаются за рубежом. Именно они влияют на себестоимость авто. Также возможно использование более тонкого металла, резины плохого качества. Все это в целом скажется на пассивной безопасности. Да, есть меры которые на прямую влиять не будут: снижение мощности двигателя или использование старых моделей, аккумуляторы с меньшим объемом потенциального заряда и другое, - объяснял гендиректор консалтинговой группы «ДСТС Бизнес» Дмитрий Цибизов.

На сегодняшний день LADA Granta и LADA Niva являются самыми локализованными моделями в российском автопроме. Согласно системе баллов, разработанной Минпромторгом, LADA Granta по уровню локализации имеет 4621 балл из 8800 возможных, Niva - 4156 баллов. Соответственно, убрав часть современной электроники, можно этот показатель (а соответственно и зависимость от иностранных поставщиков) значительно снизить.

Напомним, что сегодня АВТОВАЗ уходит в корпоративный отпуск, который перенесен с июля на апрель - в связи со сложностями в поставках комплектующих. В этот период предприятие займется восстановлением разорванных цепочек поставок комплектующих и накоплением запасов компонентов. Об этом сообщает аналитическое агентство АВТОСТАТ.

Фото на главной: официальный сайт LADA

Марина Иванникова