Как сообщили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», в I квартале текущего года среди подержанных легковых автомобилей в городе на Неве самыми популярными оказались модели марки Volkswagen. Их жители Северной столицы приобрели 2,8 тыс. экз.

Второе место досталось отечественному бренду LADA (2,5 тыс. шт.), третье — южнокорейскому KIA (2,4 тыс. шт.). Замыкают пятерку лидеров «немец» Mercedes-Benz (2,3 тыс. экз.) и «американец» Ford (2,2 экз.). Всего же в I квартале петербуржцы приобрели 35,5 тыс. подержанных авто, что на 2,2 % больше прошлогодних показателей.

Примечательно, что на вторичном рынке предпочтения жителей Санкт-Петербурга отличаются от выбора москвичей и населения других регионов России. Так, в столице в январе-марте чаще всего покупали Mercedes-Benz, за которым следуют в порядке убывания BMW, KIA, LADA, Toyota.

Общероссийский рейтинг тоже выглядит несколько иначе: первое место досталось автомобилям отечественного бренда LADA, затем идут машины японских производителей Toyota, Nissan, а далее «корейцы» — Hyundai и KIA.

Если сравнить петербуржскую, московскую и всероссийскую «пятерки», то общими для списков стали марки LADA и KIA. У жителей обеих столиц популярен бренд Mercedes-Benz, а у россиян из других субъектов федерации — Toyota. В каждом из этих рейтинговых списков ТОП-5 есть марки, которые характерны исключительно для одного региона. Для Петербурга ими стали Volkswagen и Ford, для Москвы — BMW, а для всей России — Nissan и Hyundai.

Что же касается конкретных моделей, то жителям Северной столицы среди машин с пробегом больше всего полюбился Ford Focus (1 156 шт.), которого было продано более 1 тыс. экз. Немногим меньше тысячи реализованных транспортных средств (971 шт.) пришлось на Volkswagen Polo. Преодолели порог в 700 автомобилей Hyundai Solaris (790 экз.), KIA Rio (758 экз.) и Skoda Octavia (732 экз.).

Примечательно, что первые Ford Focus появились в конце 90-х, после чего последовали неоднократные рестайлинги и создание новых поколений. Запуск последнего — четвертого — состоялся в 2018 г., когда автомобиль «пересел» на платформу С2 и впервые «обзавелся» панорамной крышей, светодиодными фарами и Head Up Display — устройством, отображающим информацию на лобовом стекле.

Volkswagen Polo появился на мировом рынке более 40 лет назад — в 1975 г. Сегодня модель насчитывает 6 поколений, последнее из которых оснащается уже в базовой версии системой автоторможения с функцией распознавания пешеходов и отличается возросшей жесткостью кузова.

реклама