Во вторник Ульяновск посетил основатель и владелец сети Azimut Hotels, один из крупнейших отельеров России (в 2020 году занял 60 место в рейтинге российских миллиардеров по версии российского журнала «Forbes», с оценкой состояния в 1600 млн. долларов - прим. ред.) Александр Клячин. С ним встретился врио губернатора Алексей Русских и надел на него «кепку Ильича». Бизнесмен посоветовал туристической отрасли перестать ориентироваться на китайцев и переключиться на близлежащие регионы.
Чтобы обсудить развитие туризма в регионе и новые проекты, ульяновские отельеры и первые лица Ульяновска собрались в парке-отеле «Империал Клаб Делюкс». Алексей Русских с порога представил своего давнего друга, приглашенного эксперта Александра Клячина, пообещал, что он ответит на самые острые вопросы отрасли, и рассказал, как обстоят дела в этой сфере.
- Я уже более четырех месяцев возглавляю Ульяновскую область, и за это время успел хорошо познакомиться с гостиничным фондом региона. Отель «Редиссон» был моим первым пристанищем, впечатление осталось очень хорошее. У индустрии есть дальнейший потенциал для развития и роста, здесь много популярных туристических маршрутов. Сейчас на территории области расположено 151 коллективное средство размещения на 5433 номеров (отели, гостиницы, турбазы, санатории и прочее - прим. ред.), 13862 койко-места. Есть проблемы с инфраструктурой, в основном это обветшалые советские санатории, полуразрушенные базы отдыха, - сказал Русских.
Председатель Корпорации по развитию предпринимательства Руслан Гайнетдинов отметил, что туризм для Ульяновской области является одной из перспективных отраслей. По его словам, затянувшаяся пандемия существенно сократила наполняемость гостиничного фонда за два последних года, хотя по результатам рейтингования, регион вошел в ТОП-20 субъектов России максимально сохранивших туристов в 2020 году. Сегодня уже удалось дойти до показателя загрузки в среднем около 70%, сейчас 50% гостей региона – это бизнес-туристы.
Александр Клячин согласился с Гайнетдиновым. По его мнению, Ульяновску нужно развивать деловой и загородный туризм для путешественников из соседних регионов.
Русских поделился планами по возрождению «красного маршрута» после завершения реконструкции Ленинского мемориала. Директор агентства по развитию туризма Денис Ильин пояснил, что целевой аудиторией проекта прежде был китайский турист: «Мы хотели объединить три города Санкт-Петербург, Москву и Ульяновск. До пандемии на этот продукт был большой спрос, но теперь программу перестроили под внутреннего туриста и создали предложение «Back in USSR /Назад в СССР», который успешно запущен».
- Когда-то Ленин привлекал туристов, но не уверен, что сейчас это будет работать. Китаец везде придет, но вопрос: насколько приоритетна эта аудитория. У них вызывают интерес вещи, которые сложно прогнозировать. Плюс они очень низкобюджетные - турист туристу рознь. Вам нужно определиться, кого вы хотите привлекать. Сейчас изменения в образе жизни людей влияют сильно на отрасль гостеприимства. Границы выходных стираются, и люди все чаще предпочитают ездить в близлежащие места, - поделился мыслями Клячин.
На прощание глава региона сделал бизнесмену традиционный ульяновский подарок - «Кепку Ильича».