Жители Заволжья испытали на себе последствия тяжелого финансового положения муниципального автотранспортного предприятия «ПАТП-1» и жалуются, что район остался без автобусов, у людей нарастают протестные настроения и вообще - ситуация критическая. Городские чиновники проблему признают и готовы ее решать.
В редакцию 73online.ru обратились жители Ульяновска, обеспокоенные обстановкой с автобусным парком в городе, в частности, на левом берегу - в Заволжье.
- Утром в автобусе я узнала, что Заволжье лишили автобусов, оставив лишь маршрутки. Сняли маршруты №10, № 35, хотя рабочие автобусы стоят в гараже, людям говорят, что «сломались». Автобусы №30 выгнали из заволжского гаража, теперь они временно базируются в центре, хотя водители и кондукторы живут в Заволжье. Формально им ездить не запретили, но как сами они говорят, «долго мы на птичьих правах не продержимся, готовьтесь к тому, что скоро и 30-го не станет». Даже когда регулярно ходили в час-пик №30 и №35, все равно бывало очень трудно уехать. Куда писать, жаловаться - непонятно. Минтранс отвечает: денег нет и не будет. Пару недель назад СМИ писали о «московском мониторинге», после которого «дорабатывать проблему» остались наши местные спецы. То есть, значит, деньги (вряд ли малые) платить москвичам есть, а транспортное сообщение наладить - их нет. Может быть, ваш портал сможет поднять какое-то возмущение, потому что люди находятся в неведении. Как выше написала, отвечают: «сломаны автобусы и денег нет», - рассказали жители Заволжья.
Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта горадминистрации Игорь Бычков признался в разговоре с 73online.ru, что этой осенью проблема с общественным транспортом в Ульяновске серьезно обострилась:
- «ПАТП-1», которое держит автобусный парк, сообщает о своей сложной финансово-экономической ситуации на предприятии. Если раньше они предоставляли порядка 60 единиц транспорта, то сейчас осталось около 25 единиц. Действительно, этой осенью проблема усугубилась, мы это признаем. Ситуацию мы держим на контроле, будем решать по выделению дополнительных средств из городского бюджета. Кроме того, нам обещала помочь область с деньгами. К тому же, придется увеличить количество частных перевозчиков. По поводу закупки новых автобусов пока говорить рано.
Директором АО «ПАТП-1» является выходец из Димитровграда, экс-депутат областного парламента и бизнесмен Михаил Рожков. На момент подготовки материала монополист на рынке пассажирских перевозок оказался недоступен для комментариев.
На официальном сайте «ПАТП-1» сообщается, что сегодня это – «современное предприятие, чья эффективная работа стала возможной благодаря парку современных автобусов, высокому профессионализму коллектива, развитой ремонтно-производственной базе». «Сегодня «ПАТП-1» имеет 170 единиц автобусов, обслуживает 14 городских, 28 внутриобластных, 9 заказных и 14 сезонных садоводческих маршрутов. Трудно переоценить социально-экономическую роль «ПАТП-1» в жизни региона: для многих его жителей автобус был и остается самым надежным, безопасным и доступным видом транспорта. 20 тысяч пассажиров, в том числе, 16 тысяч жителей Ульяновска, ежедневно пользуются услугами автотранспортного предприятия» - написано на сайте предприятия.
По данным системы kartoteka.ru, выручка «ПАТП-1» в 2017 году составила 170,39 млн рублей, прибыль - 25,02 млн. При этом Михаил Рожков накопил долгов на сумму 42,96 млн рублей.
Дела у предприятия действительно идут не лучшим образом. Год назад «ПАТП-1» едва избежало банкротства - несостоятельным предприятие пыталось признать димитровградское ООО «Юпитер» из-за долга в 11 млн рублей. Ранее перевозчик начал активно избавляться от профильных активов - на торги была выставлена часть автобазы в Заволжье, а недавно были проведены торги по продаже мойки в Заволжском районе общей площадью 8385,4 кв. м. Из документов следует, что начальная цена лота составила 54,6 млн рублей.
Дарья Косаринова