
Воронежский авиационный завод (ВАСО) и ульяновский завод «Авиастар» (оба предприятия – филиалы компании «Ил») входят в кооперацию по производству агрегатов для регионального пассажирского самолета Ил-114-300. На предприятиях разработаны и внедрены технологии общей сборки агрегатов для новой ильюшинской машины.
На новых раздвижных стапелях в Воронеже теперь собираются консоли крыла и киль Ил-114-300. В Ульяновске для самолета изготавливают панели отсеков фюзеляжа, люки и двери. На существующих производственных площадях «Авиастара» в 2021 году прошли реконструкция и техническое перевооружение отдельных участков, обеспечивающих программу выпуска самолетов Ил-114-300. Готовые агрегаты из Воронежа и Ульяновска отправляются в Подмосковье – на Луховицкий авиационный завод им. П. А. Воронина, где идет общая сборка новых «Илов».
Работа по проекту Ил-114-300 в Ульяновске началась в январе 2019 года. Тогда был подписан договор о производственной кооперации между «Авиастар» и российской самолетостроительной корпорацией (РСК) «МиГ» – головным изготовителем самолета (производство Ил-114-300 локализовано на площадках РСК «МиГ» в филиалах Луховицкий авиационный завод им. П. А. Воронина и Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»).
Панели для серийных Ил-114-300 будут выпускаться на вновь организованном участке клепки в цехе сборки составных частей агрегатов. В сентябре 2021 года было завершено выполнение контракта, заключенного между «Авиастар» и компанией МСУ-7, который предусматривал выполнение комплекса строительных работ и поставку оборудования в рамках реализации проекта по Ил-114-300. В октябре была завершена работа по документальному оформлению и подписанию итоговых актов выполненных работ по контракту.
Директор по строительству и сопровождению государственных и федеральных целевых программ «Авиастар» Павел Горбовой рассказывает об основных задачах проекта. Это организация производства на существующих производственных площадях с реконструкцией и техническим перевооружением отдельных участков для обеспечения программы выпуска самолетов Ил-114-300 в рамках кооперации, повышения качества выпускаемой продукции за счет внедрения современного оборудования и технологий.
— При реализации данного контракта возникали проблемы разного рода, в том числе с учетом обстановки по заболеваемости COVID-19. Но это специфика стройки, тем более в действующем производстве. Тем не менее, несмотря на все трудности, хочу отметить, что контракт завершен досрочно — на два месяца раньше установленного срока. Это также является достижением для нашего подразделения, — поясняет он.
Работы по организации серийного производства агрегатов для Ил-114-300 в Ульяновске продолжаются. В цехе сборки составных частей агрегатов предстоит создать роботизированный комплекс для автоматической клепки люков и дверей.
Фото на главной: ОАК