В течениe прошедшей недели ульяновские предприниматели отмечали профессиональный праздник. В рамках мероприятий представители СМИ совершили визит на предприятие ООО «АвиаКАМ». Журналист портала 73online.ru ознакомился с особенностями уникального производственного процесса.

Таких заводов в России — единицы

Завод общей площадью 5 тысяч кв. метров расположился на 18м проезде Инженерном в Заволжской промзоне. Сразу бросается в глаза ухоженная территория снаружи и опрятные цеха внутри, кабинеты со свежим ремонтом.

Как рассказал директор Сергей Бабин, в переговорной которого красуется статуэтка победителя премии Сбера «Любимый малый бизнес», предприятие имеет богатую историю:

— Появилось оно в сложные 1990-е (20 июня отметим 30-летие) усилиями авиационных инженеров. Мы прошли путь от выполнения отдельных заказов на арендованных площадях (располагалось на территории «Авиастара») до сотрудничества с ведущими российскими индустриальными компаниями и участия в масштабных проектах с государственным значением.

Завод специализируется на производстве высококачественной оснастки и пресс-форм для автопрома (АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, УАЗ), авиационных заводов (Авиастар, АэроКомпозит, УЗГА), предприятий ОПК. Оно организовано по современным стандартам, оснащено современным оборудованием, на котором работают профессионалы самой высокой квалификации. Это позволяет выполнять более 100 заказов одновременно, контролируя сроки и качество, обеспечивая полное соответствие продукта запросам заказчиков.

— Английская аббревиатура CAM (КАМ) расшифровывается как Computer-aided manufacturing, что можно перевести как «Автоматизированное производство». В промышленности под этим термином понимают сложные технологические системы, их модули и программно-вычислительные комплексы, управляющие станками с числовым программным управлением (ЧПУ), — отмечает коммерческий директор Андрей Пронин.

Именно такие системы с высокой точностью изготавливают самые сложные детали различных конструкций. CAM — это распределение задач между роботами и людьми: первые обеспечивают исключительную точность и быструю обработку материалов, а вторые разрабатывают задания и управляют возможностями роботов для создания продукции. Кроме того, CAM представляет собой принципиально новый подход к производственным процессам, при котором вся цепочка стремится к автоматизации от начала до конца.

Как рассказали работники, некоторые детали могут изготавливаться по 800 часов подряд!

Как рассказали работники, некоторые детали могут изготавливаться по 800 часов непрерывно! Такой уровень автоматизации стал стандартом современной промышленности. Тем не менее подобные производства по России можно пересчитать по пальцам.

Оснастка для панелей самолета.

Оснастка для панелей самолета

Из любопытного: на предприятии производят формы для изготовления пластиковых деталей экстерьера внедорожника представительского класса AURUS KOMENDANT, для изготовления обшивок и сборки российского самолета «Ладога», который разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации, для изготовления корпусов спутниковых систем «Роскосмоса».

Литьевая форма для накладок на двери AURUS.

«АвиаКАМ» в цифрах

  • Годовой оборот увеличился с 252 млн в 2021 году до 494 млн в 2024-м.
  • Фонд зарплаты с 61 млн до 123 млн в сравнении тех же лет.
  • Медианная среднемесячная зарплата в прошлом году составила 84 тысячи рублей.
  • Средний возраст сотрудников — 48 лет.
  • Уплачено налогов в бюджет: 44 млн — в 2021, 93 млн — в 2024-м.
  • Инвестиции в развитие и благоустройство выросли с 29 млн в 2021 до 113 млн в 2024-м.

Главная ценность — люди

Компания внимательна к своим сотрудникам, а их трудится здесь 100 человек.

Создали Фонд спасения остатков здоровья и командного духа (с чувством юмора в компании все в порядке) — это проведение корпоративных мероприятий, досуг на свежем воздухе, праздники для детей, походы в театры, спортивные соревнования.

Кроме того, компания компенсирует расходы на занятия в спортзалах, бассейнах.

Заводчане работают в три смены, поэтому им предоставляется либо автобус (из нового города), либо оплачивается такси. Важно, что на предприятии есть столовая, где питаются работники бесплатно. И даже выигранную премию от Сбера — миллион рублей — руководство планирует потратить на повышение квалификации сотрудников.

Также директор Сергей Бабин в завершение беседы отметил, что будут рады новым сотрудникам:

— Слесари — возрастные сотрудники просят учеников, которым могли бы передать свои знания. Отмечу, что слесарь-инструментальщик — очень высокая категория специалистов. Нужны САМ-инженеры, разрабатывающие управляющие программы для станков,IT-специалисты.

Фото: 73online.ru

Вера Меркулова