Потерпевшими по делу братьев Петровых проходят не только родные убитых, но и трое сотрудников уголовного розыска. Попытка год назад задержать подозреваемого Олега Сизова привела их сначала на больничную койку, а затем за трибуну областного суда. Там они рассказали, что случилось в едва не ставший для них последним день.

Троица свидетелей, которых допрашивали в понедельник, — оперуполномоченные уголовного розыска в званиях от старшего лейтенанта до капитана. Люди бывалые: один из них отработал в органах почти 15 лет, другие — по семь и четыре.

В январе прошлого года им пришло поручение из регионального управления СКР. Старший следователь по особо важным делам просил съездить в Карсун, задержать и привести к нему в кабинет местного предпринимателя Олега Сизова. Его считали подельником «ритуального» бизнесмена Дмитрия Постникова, обвиняемого в организации убийства братьев Петровых.

Полицейские приехали по нужному адресу рано утром 29 января и какое-то время дежурили неподалеку — не были уверены, что хозяин дома, и боялись спугнуть. Наконец Сизов вышел, но с ребенком — оперативники решили пока не задерживать его и незаметно проводили до детского сада. Когда мужчина остался один, подошли и попросили проехать с ними. Сопротивления не встретили.

Сизова усадили на заднее сиденье служебной «Весты». Двое сопровождающих сели по бокам, перекрывая доступ к дверям, третий — за руль. Из Карсуна выбирались долго, потому что поселок знали плохо. Сизов все это время вел себя спокойно, говорят свидетели. Ему объяснили, что следователь просто хочет задать ему дополнительные вопросы. Но как только они выехали на трассу и подозреваемый, видимо, понял, что его везут не к местным силовикам, а в Ульяновск, его поведение изменилось.

Когда «Веста» пристроилась на дороге за фурой, Сизов — и это версия следствия — неожиданно напал на водителя и крутанул руль влево. Машина вылетела на «встречку» в лоб легковушке «Джили» и отскочила от нее в кювет. Сизов вместе с тремя полицейскими оказался в больнице в тяжелом состоянии. В прокуратуре говорили, что сотрудники МВД выжили только благодаря помощи медиков. Сизов пролежал на больничной койке месяц и после составил Постникову компанию в СИЗО. За ДТП ему добавили статью о посягательстве на жизнь сотрудников полиции (ст. 317 УК РФ).

В суде трое оперативников подтвердили эту историю. Однако иного мнения о причинах аварии адвокат подсудимого Елена Атряскина. Она уже заявляла, что ее подзащитного после задержания били и пытали током ради признания, пока он не отключился. Боясь, что Сизов так и не придет в себя, полицейские якобы подстроили аварию, чтобы замести следы. По словам Атряскиной, свидетели видели на месте ДТП инструменты пыток — наручники, скотч, но эти люди запуганы и не хотят говорить.

Сами оперуполномоченные не подтверждают пытки: они не имели отношения к расследованию уголовного дела Сизова — лишь выполняли поручение о его задержании. Никаких обстоятельств из истории братьев Петровых не знали, поэтому и допроса подозреваемому устроить не могли — просто не знали, что спрашивать.

Олег Сизов в больнице

На следствии семейная пара из «Джили», в которую въехала полицейская «Веста», отрицала, что видела на месте аварии какие-то пыточные инструменты. Но в суде чета — кстати, тоже жители Карсунского района, как и подсудимые — несколько изменила свои показания: женщина рассказала, что один из оперативников якобы что-то собирал на месте ДТП после столкновения — хотя версия следствия гласит, что скорая увезла его с трассы без сознания. Глава семейства сказал, что подъезжал некий автомобиль, который увез из «Весты» какие-то документы.

Уточнить показания свидетелей поможет допрос сотрудников ДПС: когда произошла авария, один из патрулей оказался неподалеку и прибыл на место буквально через несколько минут. Гаишников присяжные заслушают сегодня, 2 февраля.

Валерий Ермолаев