Арбитражный суд Ульяновской области признал банкротом ООО "СК "Атриум" бизнесмена Юрия Драгунова. Компания взялась достраивать дома №67 и №140 на улице Красноармейской за предыдущим застройщиком - ООО "Птицефабрика "Тагайская". Но сил хватило только на дом №140.

С заявлением о признании застройщика банкротом в суд обратилась публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан –участников долевого строительства". 8 сентября требование удовлетворили, в отношении строительной компании ввели процедуру конкурсного производства сроком на 1 год.

Как пояснял ранее директор регионального фонда защиты прав дольщиков Дмитрий Плохих, своих квартир в доме №67 дожидаются 108 покупателей. По его словам, оценить дом теперь предстоит федеральному фонду защиты прав граждан-участников долевого строительства "Дом.рф". Федеральных экспертов ждали в феврале-марте, но вмешалась пандемия коронавируса. "Дом.рф" должен решить, достраивать ли дом силами ульяновского фонда защиты прав дольщиков или выгоднее выплатить дольщикам компенсации. В случае выбора выплаты компенсаций, 18% от суммы заплатит регион, остальное - ППК "Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства". По закону размер компенсации рассчитывается исходя из площади квартиры (есть ограничение - не более 120 кв. м) и цены квадратного метра на местном рынке на момент выплаты. Итоговая сумма при этом не может быть меньше той, которую дольщик заплатил по договору.

Дома №67 и 140 на улице Красноармейской начали возводить в 2014 году, застройщиком было ООО "Птицефабрика "Тагайская" Дмитрия Лебедева. Бизнесмен Лебедев провел большую рекламную кампанию, привлекая деньги дольщиков. Предлагал купить квартиры, гаражи и машиноместа в возводимых на Красноармейской домах. Однако часть полученных от дольщиков денег Лебедев потратил на цели, никак не связанные со строительством. Строительство остановилось, дом №67 не вырос дальше трех этажей. Лебедева признали виновным в мошенничестве. Достраивать дома взялся "Атриум", но смог завершить только один из них. В январе 2020 года компания признала, что у нее нет ресурсов для возведения дома №67.