Программы и сервисы помогают сделать продажи прозрачными, упорядоченными, контролируемыми и способными приносить компании достойную прибыль. Какие инструменты могут быть действительно необходимы расскажем в статье.

Успех отдела продаж может зависеть от двух составляющих: команда и софт для автоматизации работы.

В первую очередь важно подобрать грамотных специалистов, которые умеют распознавать запросы клиентов, работать с возражениями и, конечно, продавать, подбирая для каждой задачи оптимальное решение.

Софт для отдела продаж важен не меньше, ведь различные сервисы и инструменты помогают структурировать работу с заявками и снять часть нагрузки с сотрудников. Так у них освобождается время от рутинных задач непосредственно на продажи.

Какие инструменты необходимы для построения эффективного отдела продаж, расскажем в статье.

Какие задачи отдела продаж решают цифровые инструменты

  • Все обращения и заявки хранятся в одном месте, а не разбросаны по телефонам сотрудников.

  • После увольнения сотрудника компания не теряет базу клиентов.

  • В любой момент можно обратиться к истории общения с клиентом.

  • Автоматизируются задачи, которые прежде нужно было делать вручную.

  • Руководство компании может проанализировать работу каждого сотрудника и всего отдела продаж.

То есть цифровые инструменты может помочь сделать продажи прозрачными, упорядоченными, контролируемыми и способными приносить компании достойную прибыль.

6 инструментов, без которых не обойтись успешному отделу продаж

1. Телефония

Телефонный звонок – один из основных способов связи между клиентом и компанией. Общение по телефону более вовлеченное и полноценное, чем в переписке по электронной почте.

Телефония обеспечивает связь через интернет-соединение. Как это работает:

  • Клиент звонит в компанию.

  • Провайдер получает запрос на соединение.

  • Сервер идентифицирует, кто звонит.

  • Голоса клиента и сотрудника преобразуются в цифровые сигналы, отправляются друг другу и расшифровываются обратно в речь.

Также телефония предоставляет голосовое меню, записи всех разговоров, виртуальные номера и распределение звонков. Телефонию можно интегрировать в CRM-систему.

2. Коллтрекинг

Коллтрекинг фиксирует, откуда пришла заявка, то есть в каком источнике клиент увидел номер телефона. Это возможно благодаря размещению разных номеров на разных рекламных носителях. Так работает статический коллтрекинг.

Динамический коллтрекинг предлагает пользователю подменные номера на сайте. Благодаря ему можно узнать гео пользователя, каким браузером он пользуется, с какого устройства зашел на сайт, откуда был переход на сайт, на какую сумму пользователь совершил покупку.

3. CRM-система

CRM-система помогает контролировать взаимоотношения клиентов с компанией. Ее можно представить в виде картотеки с данными о каждом пользователе и его истории взаимодействия с компанией: когда обращался, какие вопросы задавал, что купил и сколько раз возвращался за покупками.

CRM помогает хранить и структурировать заявки, ставить задачи сотрудникам, анализировать сделки, делать автоматические рассылки.

4. Платформы для управления проектами

Любую работу можно представить в качестве проекта, например, любая сделка по продаже – проект со своими стадиями, задачами и решениями.

Работать с проектами эффективно помогают платформы для управления проектами. С их помощью можно распределять проекты между сотрудниками, отслеживать нагрузку каждого члена команды, ставить задачи, контролировать прогресс, выполнение и сроки.

5. Сервисы для текстовой коммуникации

Важное место в коммуникации с клиентами занимают мессенджеры и социальные сети. Пользователю обращаются в компанию с помощью текстовых сообщений. Учитывая количество социальных сетей, нетрудно предположить, что ежедневно компании получают огромное количество текстовых обращений.

Справляться с таким объемом заявок можно, увеличив штат сотрудников. Структурировать работу поможет агрегатор сообщений. Например, омниканальная платформа для общения с клиентами Umnico не только собирается все сообщения в одном месте, но и позволяет систематизировать, распределять по разным этапам воронки продаж, то есть заменяет функционал упрощенной CRM-системы. Помимо этого c Umnico сотрудники могут создавать шаблоны, анализировать скорость и качество коммуникации.

Сделать общение с клиентами еще удобнее и успешнее можно благодаря интеграции мессенджеров с CRM-системами через Umnico, так как прямая интеграция предлагает ограниченный функционал. Например, интеграция WhatsApp с Битрикс24 дает возможность проводить массовые рассылки без риска блокировок и писать клиентам первыми. Протестировать все возможность можно во время пробного периода.

6. Сервисы email-рассылок

Такие сервисы помогают делать рассылки на электронную почту. Они предоставляют функционал создания писем с нуля или по шаблону, редактирования текста, добавления товаров, отправления триггерных писем. В такие сервисы также встроена аналитика по отправке, доставке и прочтению писем.

Подведем итоги

Продажи – то, что приносит компании “живые” деньги, поэтому важно их контролировать, вовремя корректировать и анализировать. Сделать это помогут 6 инструментов, которые структурируют заявки и делают коммуникацию с клиентами прозрачной. Выбирайте только те сервисы, которые будут решать задачи вашего бизнеса и делать работу сотрудников эффективнее и проще.

реклама, ООО «ЮМНИКО» ОГРН 1217700298892

фото: https://loon.site/?ysclid=l92jodn6v0359493845

______________

WhatsApp (англ. ватсап)- сервис обмена мгновенными сообщениями и голосовой связи

Umnico (англ. амнико)- многоканальная онлайн платформа для общения с клиентами в социальных сетях и мессенджерах в "одном окне"

CRM-система (англ. црм -система)-это система управления взаимоотношениями с клиентом