Как вы могли заметить, мы давно не радовали вас прекрасными фотографиями смелой Арины Катастрофы: месяц назад девушка решилась на маммопластику (хирургическую операцию по изменению формы и размеров молочных желез) и сейчас восстанавливается и только мечтает о новых фотосетах. В интервью 73online она рассказала о последствиях операции, своих страхах, стоимости хирургического вмешательства и о том, почему важно поднимать такие темы.

- Арина, какую именно операцию вы делали?

- Якорную подтяжку груди на имплантах. При этом одну грудь уменьшали, так как была ярко выраженная ассиметрия.

- Долго решались на операцию?

- Да, впервые на консультацию я пришла в возрасте 20 лет, так что история эта, мягко говоря, выдержанная, и проблема моя давняя. Но на тот момент не было финансовой возможности, поэтому я просто отпустила ситуацию. Последние четыре года предпринимала несколько попыток, побывала на консультациях у пяти разных хирургов, даже взяла кредит, но потом из-за страха отказывалась вновь и вновь от этой идеи.

- Почему в этот раз довели дело до конца?

- Совпало несколько факторов. Во-первых, я упрочилась в своем желании. Во-вторых, позволили финансы. В-третьих (это, пожалуй, самое приоритетное), поговорила с хирургом, за работой которого давно наблюдаю и чья компетенция у меня вопросов не вызывает. И ещё один важный момент. Всю свою жизнь я усиленно худею. Потом поправляюсь. Потом опять худею – и так до бесконечности. И в своих студенческих мечтах я делала грудь будучи супер-стройной девушкой - только при таких обстоятельствах. Сейчас я стала старше и приняла тот факт, что худой я не буду. Я пухляш, plus-size, и со своими объемами я смирилась, приняла их и поняла, что хочу любить себя в том весе, какой есть. Звёзды сошлись – операция состоялась.

- Был страх?

- Я дикий паникёр и супер-эмоциональный человек, и была уверена, что меня будет колотить все месяцы до операции, накануне и во время неё! Но, когда 4 месяца назад дата была определена, я усилием воли заставила себя о ней не думать, расслабилась и гнала от себя мысли, поэтому излишних переживаний не было. И даже в ночь перед операцией меня не накрыло паникой – видимо, уверенность хирурга и его спокойный настрой сделали своё дело.

- А раньше какие-то операции делали?

- До прошлого года я жила счастливым человеком, не знающим, что такое оперативное вмешательство и наркоз! И вот в марте я начала копить на операцию, и в это же время загремела в больницу с аппендицитом. Всё прошло сложно и с кучей осложнений, я месяцы провалялась в больнице и долго-трудно восстанавливалась, на какое-то время даже отложила мысли о груди.

- К счастью, эта операция прошла успешно… Так ведь?

- Сейчас я себя чувствую хорошо, но дело в том, что на данный момент грудь только формируется, и оценить окончательные результаты можно будет только через 3 месяца. Тогда мы с хирургом и будем принимать решение, нужна ли повторная операция, нужна ли коррекция.

- Вы писали, что теперь ограничены в некоторых действиях. Какие запреты даются тяжелее всего?

- То, что я не могу полноценно гулять со своими собаками. Он у меня щенок совсем, может дернуть поводок, убежать, а мне категорически запрещены любые рывки. Соскучилась по работе – хотя я «официально» и могу к ней приступить, для меня долгая физическая активность болезненна. На съёмках я не статична – поднимаю тяжести, хожу, приседаю, бегаю… Такое мне пока нельзя. Я все ещё не вожу авто, мне больно делать бытовые вещи типа помыть полы и даже поднимать руки наверх больно.

- Ожидания оправдались? Понимали, что будет тяжело восстанавливаться?

- Я понимала, что у всех всё индивидуально. Например, у меня много знакомых девочек, у которых процесс восстановления проходил проще, чем у меня – с другой стороны, мой случай довольно сложный, и сравнивать было бы некорректно. Поэтому и отзывы разные. Но у многих были дискомфортные моменты, на которые я даже внимания не обратила. Так, многие жалуются на специальное коррекционное бельё – я не заметила ни тяжести, ни узости, ни недостатка в кислороде. На мне хирург вообще рвал стягивающие нитки со словами «неужели тебе не больно?!», ведь был сильный отек, и, по идее, боль должна была быть сильная. А её не было. А ещё мне казалось, что будет тяжело спать на спине, потому что я привыкла спать исключительно на животе. Но у меня так всё болело, что я засыпала даже сидя.

- Сколько стоила операция?

- 360 000 рублей – официальная стоимость операции + дополнительные расходы. А именно: поезд (я делал операцию в Саратове), гостиница, лекарства, УЗИ – на них я себе заложила 100 000 рублей, но уже их потратила. Плюс, я оплачивала передержку своих собак.

- Почему вообще решились рассказать свою историю?

- Я рассказываю об этом, чтобы девочки могли ясно понимать ситуацию и «примерить» ее на себя. А ещё я не хочу, что маммопластика воспринималась как что-то рядовое, как процедура красоты. Это не так. Важно понимать для себя риски, трезво взвесить все «за» и «против», быть готовой к последствиям. Обязательно найдутся те, кто захочет обесценить этот опыт и эти ощущения. Скажут, что они «на следующий день после операции уже стирали пеленки своему младшему ребёнку» или, утрирую, но «кололи дрова на даче»! Да, такие нашлись и у меня, конечно. Скажу так: просто чудесно, если конкретно вы легко перенесли/ перенесете период восстановления, но может быть и иначе. Важно закладывать время на свой больничный, найти себе «сиделку» на этот важный период. И конечно, подготовиться финансово. Стоимость операции - не итоговая сумма. Я считаю, что важно знать ситуацию изнутри.

Мария Чеканова