Кафе «Аракс» в Дальнем Засвияжье переходит из рук в руки. Актив, от которого два года назад избавилась семья депутата Ульяновской городской думы Владимира Черничко, теперь продается династией предпринимателей Есаян.
Согласно объявлению, размещенному на сайте «Авито», за 500 кв. м заведения общепита владелец хочет выручить 6,5 млн рублей – по 13 тысяч за метр. Вместе с тем в аннотации говорится, что продается готовый бизнес на первой линии улицы Ефремова (рядом с аквапарком «Улет») с отличным пешеходным трафиком, возле остановки шести маршрутов общественного транспорта и с наработанной базой клиентов. Земля в аренде еще на 9 лет. Вместе с 2-этажным зданием продается летняя веранда, везде есть внутреннее видеонаблюдение, охранно-пожарная сигнализация, кондиционеры и отдельные санузлы, которые, впрочем, как мы выяснили, сейчас не закрываются, но об этом позже.
По информации 73online, одним из владельцев кафе «Аракс» был депутат Ульяновской городской думы Владимир Черничко – пенсионер МВД, председатель региональной Ассоциации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ. В личной беседе он это подтвердил, но заметил, что сейчас не имеет к заведению никакого отношения – два года назад оно перешло в собственность семьи предпринимателей Есаян.
Действительно, официально кафе сейчас принадлежит 26-летнему индивидуальному предпринимателю Володе Есаяну. Впрочем, одна из сотрудниц кафе, сокрушенно подтвердив факт продажи заведения, сообщила, что реальным хозяином является его отец Борис.
Борис Есаян вместе с Владимиром Черничко в свое время в равных долях учредили ликвидированное теперь ООО «Гастроном», которое занималось именно ресторанной деятельностью. По словам Есаяна, компаньон, став депутатом, потерял интерес к коммерции и отошел от дел, связанных с заведениями, которые они строили вместе: «Просто разошлись. Он предложил вариант, который меня устроил».
«Араксов» было два – на Марата (сейчас это «Гудман») и на Ефремова. Остался один, от которого фактический владелец сейчас и избавляется:
- Мне 62 года. Устал. У моих сыновей свои дела и занятия, - говорит Есаян. – Точно одно: дело приносит прибыль, плачу людям зарплату каждый день, обороты позволяют. Все сотрудники знают о продаже бизнеса, никто новую работу не ищет, а если захотят работать с новым владельцем – буду рад. Одно время было сложно, люди не шли, поднимал кафе с нуля. Слава богу, сейчас все нормально. Конечно, все зависит от аппетитов – кому сколько надо, но мне на жизнь хватает. Потому если кому интересно – пусть приезжают, все расскажу и покажу.
Мы приехали и посмотрели. Чисто. Опрятно. На первом этаже здания летом пусто, второй отдан под банкеты. На летней веранде свой, пусть и возрастной, диджей, регулярно включающий восточные мотивы. В момент посещения здесь были сразу четыре чисто женские компании – от трех до пяти клиенток.
Заказанный люлю-кебаб принесли строго в заявленное время – через 20 минут. Правда, не из говядины, как хотелось (кончилась), а из свинины. Восторга он, к сожалению, не вызвал. Поданный к блюду лук маринадом и не пах – если бы не редкие веточки укропа, можно было бы подумать, что его нарезали, только что купив в расположенной рядом "Пятерочке". Впрочем, Борис Есаян утверждает, что к люля необходимо подавать именно свежий, а не маринованный лук.
Туалет – чистый, но внутреннюю дверь в нем закрыть не удалось – замка нет. Парковка – свободна. Общее впечатление – на четверку. Посетители специализированных сервисов высказываются полярно:
Игорь Маркелов