Руководитель налоговой службы Ульяновской области Газинур Апсалямов, не получив налоговых выплат со стороны главного автотранспортного предприятия региона, распорядился подать на его банкротство, чтобы ускорить возврат налоговых платежей в бюджет. Управлению ФНС ПАТП-1 задолжало свыше 19 млн рублей. В региональном Минтрансе уверяют: предприятию ничего не угрожает, оно работает в обычном режиме.

Газинур АпсалямовЗаявление о признании ПАТП-1 несостоятельным поступило в арбитражный суд Ульяновской области 13 сентября. Через неделю иск приняли к производству и назначили дату первого заседания – 1 ноября 2023 года. К делу по инициативе УФНС по Ульяновской области привлекли ассоциацию арбитражных управляющих «Современные банкротные решения» из Нефтеюганска – в случае признания ПАТП-1 банкротом, члену именно этой ассоциации предстоит вести конкурсное производство. Ответчик заявил ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» многие годы являлось убыточным, вопрос финансового оздоровления неоднократно поднимался на профильных совещаниях, в том числе с губернатором.

Новые автобусы…

О первых результатах по «выводу предприятия из состояния банкротства» правительство отчиталось в начале 2023 года: долговая нагрузка снижалась, зарплата сотрудников росла, набирались новые кадры, в лизинг приобрели 50 новых СИМАЗов. Еще сотню автобусов планировалось поставить на маршруты в этом году, но в июле на заседании транспортного комитета ЗСО подняли вопрос целесообразности этой инициативы: ПАТП-1 не хватало водителей.

Замминистра транспорта региона Сергей Кулик тогда пояснил: несмотря на зарплаты в 65 тыс. руб., шоферов не устраивают условия работы (долго добираться до базы и негде полноценно пообедать в перерыв), и ведомство прорабатывало возможность открыть новую автобусную базу в Заволжье.

…и вывод из кризиса

Иск от налоговой – не первый для пассажирского предприятия. В октябре 2022 года оно уже получало требования от московской «Лизинговой компании «СТОУН-XXI», которой задолжало 25,7 млн рублей. Речь шла о платежах за новые автобусы, контракт на поставку которых был заключен в 2019 году. Но пока дело готовилось к разбирательству, ульяновцы погасили задолженность, и лизинговая компания отказалась от иска.

Сергей ВоронцовПогашение долгов перед ФНС также сейчас прорабатывается в правительстве: по словам министра транспорта Сергея Воронцова, есть два пути решения проблемы – реструктуризация либо привлечение дополнительного финансирования. ПАТП-1, пояснил глава ведомства, работает сегодня в обычном режиме.

– Все автобусы на линии, водители есть, никто его закрывать не собирается. Финансовое состояние предприятия не самое благополучное, но мы в любом случае минимизируем риски, – подчеркнул Воронцов.

По данным источников редакции, банкротный иск налоговой может оказаться не более чем формальностью: так в преддверии закрытия года служба пытается стимулировать должников на выплаты.

Сегодня ПАТП-1, согласно официальному сайту организации, обслуживает 15 городских маршрутов и 40 – областных, автопарк насчитывает 70 автобусов.

Справка 73online.ru:

ОАО «ПАТП №1» завершило 2022 год с балансом 102,6 млн руб., выручкой 118,6 млн руб. и убытком в 3,5 млн руб. Собственником является агентство госимущества Ульяновской области. Врио гендиректора с 31 июля 2023 года стал Иван Павлов (гендиректор «ПАТП-2»). Уставный капитал предприятия – 23,6 млн руб. Ранее ПАТП-1 руководил экс-депутат регионального Заксобрания Михаил Рожков

Татьяна Лисицына

Фото: сайт ПАТП-1, УФНС