Главной темой аппаратного совещания в правительстве стал рынок труда и его трансформация. Губернатору Алексею Русских сообщили, что 3,5 тысячи ульяновцев находятся под риском введения неполной занятости, с начала года предприятия сообщили о высвобождении более 2 тысяч работников. Вместе с тем большая потребность в кадрах сохраняется на «Авиастаре», ждут в том числе иногородних специалистов — Русских предлагает построить для них в Заволжье арендное жилье.

С лопастей для ветряков — на самолёты

С начала года 193 организации уведомили правительство Ульяновской области о высвобождении 2274 работников. В ожидании изменения занятости находятся 8559 человек: 6180 — в режиме неполного рабочего дня, остальные ушли в простой. По информации Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов, риски введения режима неполной занятости сохраняются в отношении 3,5 тысячи ульяновцев. Руководитель ведомства Егор Иванов говорит, что до сентября на свободный рынок труда выйдет «незначительное количество» человек, поскольку высвобождения связаны с реорганизацией предприятий.

В регионе прекратила работу датская компания по производству лопастей для ветряных турбин «Вестас». Сотрудников направляют на другие предприятия — таким образом новые места нашли более 30 человек. В службе занятости зарегистрировано еще 83 бывших работника, выдано более 50 направлений, трудоустроили четырех человек. Персонал с «Вестаса», имеющий определённый «бэкгрунд» в производственно-технологической сфере, проходит собеседование на работу в филиал ПАО «Ил-Авиастар».

Губернатор Алексей Русских особо подчеркнул грандиозный набор сотрудников на авиазавод, в том числе из других регионов. Иногородним нужно будет где-то жить, поэтому глава региона поручил запланировать строительство нового арендного жилья на 500-1000 квартир в Заволжском районе и реализовать проект совместно с госкорпорацией «ДОМ.РФ».

Чиновники начали работу по формированию реестра предприятий Ульяновска, готовых к трудоустройству вахтовиков — таких работников в регионе 12 тысяч. Ряд работодателей, например, ООО «Инжиниринг сервис-путьмаш», ООО «Симрыба» готовы организовать работу вахтовым методом. Власти в целом отмечают снижение численности ульяновцев, работающих за пределами региона. Отдельно проговорили вариант переобучения работников — есть дефицит кадров на стройке и в сфере общепита.

Кроме того, правительство практически определилось по подшефному региону на Донбассе. Вице-губернатор Игорь Эдель анонсировал, что передовая группа чиновников выезжает туда в это воскресенье. На следующей неделе будет полная информация по трудовым потребностям: «Там зарплата от 120 тысяч рублей».

Автокомплектующие в простое

В регионе порядка 400 производств, занятых в автопроме, на них трудятся около 22 тысяч человек, в том числе 6 тысяч работников задействовано в создании материалов и комплектующих для «АвтоВАЗа» в Тольятти. Из-за проблем с поставками сырья и комплектующих и ухода с рынка основных заказчиков многие предприятия автопрома приостановили производство, их основная часть находится в Димитровграде.

Алексей Русских заявил, что нужно заняться трудоустройством сотрудников компаний-поставщиков, которые выпускали комплектующие для тольяттинского завода. Результат переговоров с топ-менеджером завода Максимом Соколовым показал, что из четырех конвейеров на «АвтоВАЗе» будет работать один.

— Вся линейка Renault слетела, будут выпускать только «Ладу Гранту». Соответственно, все наши поставщики уйдут в простой. Ждать дальше нечего, надо закручивать эту работу, перенаправлять людей на другие предприятия — они сидят без дела. Безусловно, «АвтоВАЗ» заработает, со следующего года будут наращивать выпуск автомобилей, но, судя по всему, модели Renault уже не будет. Нашим поставщикам придется переориентироваться на выпуск продукции под другие марки, на это все надо время, может, год, — сказал губернатор.

Премьер-министр Владимир Разумков не согласился: ситуация в Димитровграде не такая печальная. ДААЗ задействован под «Ладу Гранту», а до 30% объема производства уходит на вторичный рынок, так что потребность в комплектующих никуда не делась. Со слов главы кабмина, автоагрегатный завод работает три дня из пяти: «Два дня компенсируем с точки зрения простоя и общественных работ».

Дарья Косаринова