Сегодня 55 лет исполнилось депутату, главе комитета ЖКХ Заксобрания Ульяновской области и, вероятно, будущему главе ульяновских эсеров Андрею Седову. Он рассказал, что отметить день рождения шумной компанией не вышло — планы испортил коронавирус. В праздничном интервью парламентарий признался, что восхищается своей супругой, рассказал, какие у него политические амбиции и что дали годы работы в милиции.

— Андрей Николаевич, как отмечаете 55-летие?

— Отмечаю скромно, дома. Супруга не очень хорошо себя чувствует, пока непонятно, что это — коронавирус или нет, поэтому даже родственников всех собирать не стал. Чтобы никого не подводить.

— Вам уже подарили что-то особенное сегодня?

— Ничего особенного нет, но вообще для меня самым запоминающимся подарком была поездка в Турцию от супруги. Это было еще в начале наших отношений. Такой подарок был впервые в моей жизни, поэтому я запомнил его на всю жизнь.

— Вы вообще любите путешествовать?

— Да, очень. Я бы хотел много где побывать, особенно там, где еще не был [смеется]. Из всех мест, куда я ездил, больше всего понравилась Черногория. Она как-то очень мне близка. У наших народов очень хорошее взаимопонимание, это приятно.

— Вы всегда очень тепло говорите о своей супруге, в том числе в социальных сетях. Что вы больше всего в ней цените?

— Жену свою я очень люблю, она у меня молодец. Это главный стимул моей жизни, который толкает меня вперед и заставляет не останавливаться, все время быть в движении. Прекрасных качеств у нее много, но основное — это, конечно, ум и красота. Меня восхищает, как она выстраивает взаимоотношения и со мной, и с детьми. Все получается очень гармонично, без напряга. Так что благодаря ей я живу в комфорте, в любви и нежности.

— Вы ходите на свидания? Есть ли у вас какие-то романтические ритуалы?

— Конечно! Но о наших «ритуалах» я рассказывать не буду, это очень интимные семейные вопросы.

— Ваш день рождения прямо в преддверии Дня всех влюбленных. Вы отмечаете 14 февраля?

Я скептически отношусь к праздникам, которые к нам пришли из католичества. День влюбленных — это ведь тоже оттуда. Я рад, что люди верят в любовь и дарят друг другу подарки, это очень хорошо. Но мы этот праздник специально не отмечаем. Хотя в этот день я все же дарю небольшие подарки своим любимым — жене и двум дочерям.

— Судя по всему, у вас будет насыщенный год — вы, как известно, собираетесь возглавить региональное отделение партии «Справедливая Россия». Вам уже доводилось менять партийную принадлежность. Какие преимущества вы видите у СР?

— Да, если на конференции 5 марта меня утвердят, то возглавлю! Но если честно, для меня нет такого, что кто-то лучший, а кто-то худший. Если почитать предвыборные программы, то все партии говорят правильные слова, предлагают правильные идеи. Поэтому дело не в партиях. Будущее за конкретными делами и людьми. В любой партии есть те, кто много говорит, и те, кто много делает, умных и дураков. «Справедливая Россия» — не исключение.

— В 2023 году будет формироваться новый созыв регионального парламента. Есть мнение, что у «Единой России» сильные одномандатники, у КПРФ — списочники. А какую тенденцию вы видите у «Справедливой России»? Все-таки два последних созыва в заксобрании не было фракции эсеров. Что изменится?

Я уже вижу контуры будущего — думаю, что у нас будет баланс между «народными» кандидатами и опытными специалистами-экспертами. Считаю, что нам удастся соблюсти золотую середину. Я буду очень стремиться к тому, чтобы в 2023 году у нас в Законодательном собрании была фракция нашей партии.

— А хватит ли ресурсов?

— Я прекрасно понимаю, что в современном мире в одних штанах ничего не решишь. Нам обязательно поможет руководство партии в Москве, ну и обязательно подключатся люди, которые смогут содействовать и материально. Но решают все не только деньги! Если у тебя есть много денег, это не значит, что ты обязательно победишь во всем. Ульяновская область в этом плане вообще уникальная. Люди реагируют не только на деньги, они смотрят на реальные дела.

— Вас называли преданным экс-губернатору Сергею Морозову человеком, его политике, в том числе в отношении коммунистов. Что изменилось с приходом «красного» губернатора Алексея Русских?

— Неверно говорить о моей якобы преданности Сергею Ивановичу. Я никогда таким не был. И с Алексеем Юрьевичем [Русских] у меня такие же рабочие отношения. Я всегда руководствовался только здравым умом. У всех бывают ошибки, особенно у тех, кто работает. Я всегда живу своей головой. Мы все делаем одно дело — работаем на благо жителей Ульяновской области. Так что в целом ничего не изменилось.

— В политику вы пришли после 20 лет работы в милиции. Как вас это закалило? Какой урок для себя вынесли с тех времен?

— Я работал в милиции с 1991 года. Начал еще практически в Советском Союзе. И эта советская закалка во мне тоже есть. Все знаменитые 90-е годы я работал следователем. Очень хорошо помню это время, какое тогда было в обществе криминальное начало, когда строилось новое государство. Но все равно я сделал тогда для себя вывод, что вне зависимости от времени, нужно помнить, что добрых и хороших людей всегда намного больше. Хотя, казалось бы, общался я не с самыми лучшими представителями общества. Даже люди, которых я сажал в тюрьму, после освобождения при встрече со мной никогда не говорили плохого слова. Многие жали руку и благодарили, что я относился к ним по-человечески. До сих пор стараюсь во всех больше видеть хорошее, чем плохое.

— Какое самое запоминающееся преступление, что вы раскрыли?

— Помню, в 90-е годы на Верхней террасе сын зарубил топором мать, отца, дедушку и бабушку. Я тогда самый первый оперативно приехал на место, и к моменту прибытия прокуратуры, начальника РОВД и всех остальных в принципе по горячим следам преступление раскрыл. Я сразу выяснил, на какой машине уехал преступник, с кем и куда. Буквально через полчаса его уже задержали. В этом случае мне запомнилась именно жестокость убийства, оно самое страшное, наверное, было.

— Что бы вы пожелали себе в день рождения?

— У меня наступает сложный период в жизни, связанный с политическими событиями. Так что хочу пожелать себе прежде всего удачи. Чтобы все задачи, которые мне поставило руководство партии в Москве, я выполнил. Ну и хочу пожелать себе того, чтобы оглядываясь на прошлое, мне никогда не было больно и стыдно. Это самое главное.