Бизнес
02.04.2020, 06:00
 3568  

Анатолий Еленкин: "Раньше я бы сказал: работай, всё зависит от тебя. Но не сейчас"

Председатель совета директоров ООО «Ульяновский мебельный комбинат» Анатолий Еленкин рассказал о том, как мебельный рынок отреагировал на ситуацию с коронавирусом и кто сможет пережить этот кризис.

- Как вы оцениваете состояние ООО «Ульяновский мебельный комбинат» в 2020 году?

- Если бы мы с вами говорили о 2020 году в январе, была бы одна ситуация, сейчас – кардинально другая. Коронавирус, карантин, изменение цен на нефть и скачущий курс рубля – все эти факторы коренным образом изменили обстановку в стране и в мире. Поэтому говоря о компании, о её настоящем и будущем, я не питаю радужных иллюзий, будущее видится мне туманным и достаточно тревожным. Если в стране введут тотальный карантин, посещение торговых центров и магазинов будет под запретом. Следовательно, дилеры, которые с нами сотрудничают, или закроются, или уменьшат прием заказов, а мы получим «недозагрузку». Да и если люди будут ограничены в перемещениях, то в товары первой необходимости мы никак не попадаем – все эти факторы делают перспективы весьма печальными.

- Сейчас во всем мире кардинально меняются курсы валют. Каким образом это повлияло на финансовую составляющую вашего бизнеса?

- Поскольку фурнитуру, лицевую отделку и лакокрасочные материалы мы закупаем по курсу евро, это сказывается на бизнесе, и очень сильно. Цены удерживать долго не удастся, а покупательская способность и так невысокая. В первую очередь люди покупают продукты питания, до обновления мебели руки точно не дойдут. Хотя до карантина было оживление торговли, когда многие хотели успеть до кризиса, сейчас эта тенденция сходит на нет.

- В период кризиса многие фабрики закрываются или стремятся привлечь клиента путём снижения цен за счёт производства мебели из менее дорогих и качественных материалов. Вы придерживаетесь такой политики?

- В период кризиса бизнесу можно расти. Когда у людей нет запасов и нет потребности в товарах длительного спроса, а у предприятий нет «жирка» на то, чтобы развернуть активную рекламную кампанию, которая, к слову, в период кризиса также растет в цене, крайне тяжело выйти из ситуации с достоинством и сохранить своё лицо. Но и уходить в более дешевый сегмент, терять качество, наработанную клиентскую базу – не выход. Ведь и в бюджетном сегменте высокая конкуренция - найдешь ли ты там себя? Мы из кризисов всегда выходили достойно, и, хотелось бы верить, сможем и сейчас. Но нынешний кризис отличается от других, и строить свою стратегию сейчас, когда покупателей просто нет – очень нелегко.

- Насколько именно этот период тяжел для вас? Бывали ли подобные?

- Нет, ничего подобного не было никогда за все годы моей работы. Бывали трудности, и сильные, но они оставались в памяти как хороший опыт, без неприятного «послевкусия». Какими бы ни были последствия сегодняшней ситуации, этот отрезок времени я гарантированно запомню.

- Есть ли у вас мысли перенаправить свою деятельность, уйти в совершенно новую сферу?

- А в какую? Какую ни возьми сферу, для входа в новое дело нужно основательно подготовиться. Сейчас востребованы направления, так или иначе связанные с вирусом, а также продукты питания, лекарства. Нового игрока там никто не ждет, рынок перенасыщен. Да и представьте себе уровень конкуренции! Закрывается развлекательный бизнес, ресторанный, туристический – огромный поток специалистов начнет строить своё будущее в новых условиях. Только сегодня прочитал о закрытии сети семейных кафе «Андерсон» - свыше 50 точек, тысячи людей без работы. Куда они направят свою энергию, кто о них позаботится?

- Начались ли в связи с кризисом сокращения в вашей компании? Кого они коснутся в первую очередь?

- Поскольку людям нужно дать возможность меньше контактировать друг с другом, мы предлагаем нашим сотрудникам сократить рабочие часы, предоставляем отпуска и даем возможность работать дистанционно. Мы ценим наших пенсионеров, используем их опыт, но поскольку они первыми попадают под удар – не настаиваем на их личном присутствии, с уважением относимся к желанию побыть дома. То же самое касается сотрудников с детьми. Не хочется терять ценные кадры, грустно осознавать, что наработанный годами, слаженный коллектив может развалиться, но я честно признаюсь коллегам: если есть желание попробовать свои силы в другом направлении – сейчас самое время. Мне нечем их удержать, я не могу обещать перспективы повышения зарплаты и так далее, поскольку совершенно не представляю, какой будет обстановка даже через месяц. Но сокращений как таковых нет, мы даем работать всем. Но и не скрываем, что в ближайшее время «загрузки» у компании не будет.

- Относительно ульяновского бизнеса прогнозов вы не делаете?

- Делаю, но все они довольно пессимистичны. Когда наблюдаешь за ситуацией через призму Европы, оптимизма не прибавляется. Другое дело, что могут сыграть роль некоторые факторы. Возьмем в качестве примера автопроизводителей. У них был всплеск продаж, потом спад. Но если государство будет закупать для нужд борьбы с коронавирусом автомобили, множество людей будет обеспечено работой. То есть это теоретическая возможность, но совершенно не гарантия.

- То есть государство способно помочь бизнесу? На ваш взгляд, делает ли оно всё возможное для улучшения ситуации в сфере поддержки предпринимателей в это сложное время?

- Самая лучшая помощь – сделать всё возможное, чтобы побороть COVID-19. Чем быстрее мы минуем эту ситуацию, тем быстрее всем сферам станет лучше. Ведь что касается конкретно нас – если люди будут сидеть без работы несколько месяцев, их материальное состояние не улучшится, а после выхода на работу они не сразу пойдут покупать мебель. Поэтому в нашем случае самое важное – время, скорость разрешения тревожного вопроса. Что касается поддержки от государства. В прессе пишут, что в Италии, если вы находитесь на карантинном режиме, государство выплачивает вам 50% зарплаты. В Великобритании – 80%. У нас такой практики нет, хотя она была бы прекрасной поддержкой для населения. Надеюсь, люди, которые будут находиться на карантине, получат выплаты по больничным.

- То есть специальных мер поддержки от государства вы не ждете?

- Я снова отвечу так же, как и в предыдущем вопросе, потому что мысли крутятся вокруг одного и того же. Я искренне болею за государственные рычаги, всей душой надеюсь на то, что они задействуют все свои силы на борьбу с вирусом. Причем без поблажек и послаблений, по жесткому принципу, если хотите. В моем понимании реальная поддержка – это решительные меры, наказание для тех, кто не придерживается карантинных мер и рискует чужим здоровьем.

- Если ситуация не будет улучшаться, что вы будете делать?

- От меня ничего не зависит, и это я понимаю очень четко. Но по мере возможностей делаю то, что должен. Провожу профилактическую работу с сотрудниками, пытаюсь помочь дилерам остаться на плаву, не повышаю цены. Но это всё меры до поры до времени, что делать дальше – не представляю. Даже «Аэрофлот» оставляет людей без работы, что говорить о менее крупных игроках.

- Уже ощущается снижение покупательской способности?

- Пока, наоборот, ощущается всплеск активности – очевидно, за счет того, что многие считают: пока не подняли цены, нужно покупать. И пока есть гарантия, что изготовят и привезут. Только недавно услышал разговор двух людей: покупатели хотели приобрести мебель, но когда узнали, что она из Беларуси, отменили покупку, поскольку не были уверены, что из-за проблем на границе её вообще доставят. То есть настало время покупок «здесь и сейчас», когда клиент готов рассчитаться за товар быстро, но лишь в случае незамедлительной продажи, без дальних сроков.

- Что вы посоветуете предпринимателям в кризисное время? Какие предпринимать шаги, на что надеяться, чего опасаться?

- Нынешний кризис уникален, поэтому и советы бессильны. Раньше я бы сказал: засучи рукава и работай, только от тебя зависит, как ты этот кризис переживешь. Не перекладывать свои обязанности, быть в курсе всех сегментов своего бизнеса, перевести его в «ручной режим». Всё остальное – лишь производные. Тяжело сохранять спокойствие в ситуации подобной незащищенности, тяжело видеть закрытие компаний и то, как слаженные, отпестованные коллективы разваливаются. Всем – и работникам, и компаниям – хочется посоветовать делать запасы, как бы это ни прозвучало! И надеяться, что ситуация разрешится минимальными потерями.

Мария Чеканова

Читайте также
02.06.2020, 15:33 У пациентки ЦК МСЧ заподозрили коронавирус и беременность, оказалось – огромная киста
02.06.2020, 14:30 Морозов: за неделю коронавирусом заразились 87 медиков
02.06.2020, 16:00 Медиков "неотложки", работающих с ковид-больными, обделили деньгами
02.06.2020, 13:01 Медикам, работающим с коронавирусными пациентами, стаж будет засчитываться в трехкратном размере
02.06.2020, 11:51 Умерло 10 человек: еще две смерти от COVID-19 подтвердились в Ульяновской области

Действующие лица

Еленкин Анатолий Георгиевич
Председатель совета директоров ООО «Ульяновский мебельный комбинат»
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии (3)
Сортировать комментарии по рейтингу, показывать все комментарии

Отправить
Популярные новости
9 Мая 1945
Ульяновское отделение ПАО "Сбербанк"
Родилась Мария Федоровна Костюнина в селе Степное Анненково Цильнинского района, была седьмым ребенком в большой дружной семье. С раннего возраста была приучена к крестьянскому...
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2020. "Ульяновск онлайн", www.73online.ru, 18+
Учредитель: ООО "СИБ". Главный редактор: Биджанов К.В.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100
Наверх