erid: Pb3XmBtzt1LgLvBHUTN4yYbj2fWeoREKrxCQ1RY

В рhygital-офисе компания решила сочетать цифровые сервисы и личные консультации. Подобный опыт приобретает новые смыслы – например, банковское отделение воспринимается как модный коворкинг или кафе. Другими словами, «Альфа-Банк» создает нейросеть офисов нового поколения.

28 октября «Альфа-Банк» в торжественной обстановке открыл в Ульяновске свой главный рhygital-офис с сочетанием цифровых и физических каналов. «Отделение будущего» появилось на улице Гончарова, 25 в отеле Radisson.

Комфортный, понятный, цифровой

Термин phygital ( фиджитал англ) , который «Альфа-Банк» использует для своих офисов нового поколения, объединяет два английских слова — physical (физикал англ.) и digital ( диджитал англ. ), то есть является симбиозом цифрового и физического каналов взаимодействия. Идея состоит в том, чтобы дать клиентам лучшее, что есть в каждом из этих подходов: удобные цифровые сервисы и минимум бумажной волокиты в сочетании с человеческим общением и профессионализмом сотрудников. Вау-эффект достигается не за счет оснащения офисов роботами или огромными плазменными панелями, а благодаря изменению процесса обслуживания и восприятия банка со стороны клиента.

Руководитель дирекции сопровождения и администрирования сети «Альфа-Банка» Андрей Юровский сообщил, что головной офис переехал с Гончарова, 18 всего за четыре месяца и назвал это событие маленьким чудом: «Мы с вами находимся в центре большой научной работы. «Альфа-Банка» первый в мире научился делать технологические офисы. Этот лаконичный дизайн завершает тот цифровой опыт, который у нас есть. У нас самая высокая скорость обслуживания, наши конкуренты пока не могут нас догнать. Два года мы открываем формат «фиджитал», и таких офисов от Сахалина до Калининграда у нас уже более 200».

Специалисты поясняют, что если клиент согласился на биометрию, система распознает его при входе в офис и передаст сотруднику необходимую информацию: ФИО пользователя, какими сервисами банка пользуется, что ему может быть интересно и другое. Распознавание лица работает с точностью до 98%. В мобильном приложении банка можно оценить загруженность отделения и назначить время визита заранее.

Кроме того, компания отказалась от использования бумаги — все документы подписываются и хранятся в смартфоне. Вместо этого пришедший может рассчитывать на кофе, музыку, гардероб, уборные, понятную навигацию по банковскому пространству и дружелюбное общение. В новом отделении нет стоек и отдельной рабочей зоны для сотрудников. Благодаря новому подходу отделение превращается в трансформер. Получить услуги можно устроившись на диване, а для более конфиденциальных бесед в офисе есть переговорные комнаты. Дизайн «умных» офисов тщательно продуман, ставку сделали на минимализм, натуральность и функциональность: в отделениях много дерева, живых растений, удобной современной мебели. Например, есть стол-кракен, благодаря необычному дизайну он полюбился клиентам и стал точкой притяжения в пространстве. Главное в «отделении будущего» — технологии, комфорт для людей и совершенно новый процесс обслуживания.

Небольшую экскурсию по офису провела его руководитель Ольга Романычева: теперь сотрудники работают в четыре руки, чтобы обслуживать физических и юридических лиц одномоментно.

Несколько фактов об «Альфа-Банке»:

  • отказавшись от чеков, с 2020 года удалось сэкономить 71 тонну бумаги;
  • это 1300 спасенных деревьев;
  • через мобильное приложение доступно 90% сервисных операций.

Банк с человеческим лицом

Дополнительная опция — возможность прийти в отделение банка с питомцем, чтобы не заставлять члена семьи скучать дома или ждать за дверью. О нем позаботятся и предложат миску с водой.

Немаловажно, что люди идут сюда за одной вещью — живой человеческой консультацией. «Альфа-Банк» стремится сделать новые офисы частью городской среды. Поэтому не закрывает здания огромными вывесками и не отгораживается рекламными лайтбоксами, а оставляет окна открытыми: прохожие могут заглянуть внутрь, посмотреть, что происходит внутри, ведь в самих офисах — светло и просторно.

Другие банки делают офисы для массовых клиентов, для премиальных и для предпринимателей. В «Альфа-Банк» пошли по другому пути: сделали офис для всех. Не важно, сколько у человека денег, главное — удобство и комфорт.

— На територии Ульяновской области компания впервые открыла офис 9 лет назад, а сегодня к региональному подразделению относится пять офисов: один в Саранске, три в Ульяновске и один в Димитровграде. Наш регион примечателен тем, что здесь находится операционный центр федерального значения, где обслуживаются клиенты со всей России, - рассказала региональный управляющий «Альфа-Банком» в Ульяновске Александра Ребровская.

Ребровская особо подчеркнула, что в новаторской концепции отделений нет банковских клише, чтобы полностью стерень границы между клиентами и сотрудниками. А уникальные технические возможности и радушный прием — это основное сочетание новых офисов.

В день открытия «Альфа-Банк» на Гончарова посетили старые друзья и постоянные клиенты.

Например, основатель «СП ВИС-МОС» Александр Майер обратил внимание на классные и современные условия работы для персонала: «Здесь они будут работать с честью, достоинством, радостью. Я благодарен московским руководителям, которые помогли достоить новое здание. Это говорит о заботе топ-менеджмента о людях, о понимании, а это — главное. Поэтому мы много лет с вами!».

На правах рекламы

Рекламодатель: АО «АЛЬФА-БАНК», сайт https://alfabank.ru

Фото 73online.ru

Материал из архива

Дарья Косаринова