Вчера, 23 июля, на сцене дворца «Губернаторский» с большим успехом прошел спектакль «Обед для грешников». Одну из главных ролей исполнил Заслуженный артист России Владимир Долинский. Перед журналистами маэстро появился в сценическом костюме — в килте и зеленых гольфах. Заявил, что за интервью корреспонденты должны ему бутылку сухого. Потом рассказал про дрянной характер, чувство юмора и как косил под идиота, стараясь избежать тюрьмы.

В суде подумали, что я идиот

Не знаю, как у меня это получается, что люди смеются. Не всегда, конечно, но это, может, и хорошо. Самоцели взять и насмешить специально нет, но это говорю на официальном интервью, подмигнув, добавлю: конечно, хочется, чтобы людям было весело.

Владимира Долинского поместили в следственный изолятор КГБ «Лефортово» и предъявили обвинение по статье 88, часть 2 УК – валютные махинации, что в эпоху СССР считалось очень тяжким преступлением. Отправился в колонию на пять лет. Отсидел меньше.
За что попал в тюрьму Долинский

Чувство юмора и там (в тюрьме) помогло. Много играл, валял дурака, косил под него. Должен был получить восемь лет, а получил пять. Только потому, что на суде такой спектакль выдал. Они сказали, мол, он же идиот, больной! Из жалости дали пять лет. Хотя медкомиссия признала, что в момент совершения преступления был вменяемым. Хочу сказать, что преступление было в том, чем сейчас многие занимаются в обменном пункте. Менял рубли на доллары и обратно, нарушение правил валютной операции. Не убил никого, не обманул.

Идеальный плут

Марк Анатольевич Захаров меня не учил на площадке, а говорил: «Будь самим собой». Когда Игорь Федорович Масленников пригласил в картину «Зимняя вишня», я у него спросил, а чего вы именно меня-то, у вас в Питере нету таких? Он говорит: «Понимаешь, долго думал. Мне нужен идеальный плут. Не хитрец, не ворюга, а плут. Вот ты — идеальный плут».

Про роль Брежнева

На банкете ко мне подошли Эдик Тополь (советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, кинодраматург) с Рауфом Кубаевым (сценарист, режиссёр, продюсер). И Эдик сказал ему, мол, Володя Долинский может все сыграть. Хочу похвастаться, что Марк Захаров говорил, что Долинский может сыграть даже телефонную книгу. И Эдик Тополь сказал, что я сыграю Брежнева так, как никто не сыграет. Вы знаете, как он меня хитро снимал? Если посмотрите: там нет ни одного крупного плана, чтобы не выдать отсутствие прямого сходства. Но я хорошо делал. Не пытался быть ни смешным, ни нелепым. Старался сыграть трагедию этого больного, старого человека, который многого не знал. Дорожу этой ролью.

В мире нет бойца смелей, чем напуганный еврей!

Как был дрянной характер, так и остался! Вот, когда вы попросили интервью, сразу сказал: пусть несут бутылку сухого. Между прочим, как вставили стент, уже почти не пью. Я был дерзкий очень. Если где-то видел несправедливость — ввязывался. Папа с детства говорил: «запомни, что в мире нет бойца смелей, чем напуганный еврей. Первым бей в глаз без разговоров, отстаивай себя». И вот так меня выгнали из шести школ.

Когда у меня была экспертиза врачебная, поставили, что у меня гипертрофированное чувство справедливости. Сейчас тоже могу, конечно, ввязаться, когда вижу несправедливость, но так, чтобы это было не во вред. Я человек еще не пожилой, всего 80, но тем не менее, уже кое-чего поднабрался.

Фото на главной: открытые источники

Елена Скворцова