
Автомобильный журнал «Авторевю» обнародовал итоги повторного краш-теста на безопасность для УАЗ «Патриот». Первое испытание автомобиль ульяновского автозавода проходил в декабре 2016 года на базе протокола для фронтального удара комитета Euro NCAP образца 2008 года (скорость авто - 64 км/ч, перекрытие - 40%, деформируемый барьер). Тогда, в ходе первого теста, результаты УАЗа были, мягко говоря, не впечатляющими.
Авторевю «бьет» автомобили по своей программе ARCAP. Она, по сути, представляет собой аналог европейского EuroNCAP. Краш-тест ARCAP — это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Так как по статистике встречные столкновения редко происходят точно лоб в лоб, во время краш-теста автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Такой удар моделирует встречное смещенное лобовое столкновение двух машин примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч — когда обе движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. В салоне — два пристегнутых манекена Hybrid III. Датчики манекенов записывают перегрузки, действующие во время удара на голову, шею, грудь, колени, бедра и голени водителя и переднего пассажира, а испытатели на основе этих данных вычисляют вероятность травм, которые получил бы человек при подобной аварии. Помимо этого, безопасность оценивается по остаточному перемещению руля, педалей и передней левой стойки. Понятно, что никакой краш-тест не воспроизведет всех возможных условий ДТП, но методика EuroNCAP моделирует наиболее часто встречающиеся из опасных ситуаций.
После первого краш-теста УАЗа «Патриот», который специалисты «Авторевю» провели в конце 2016 года, отмечалось, что «после удара кузов остался на раме, лобовое стекло треснуло, но не вылетело из проема. Фронтальные подушки Takata сработали штатно, водительская дверь деформировалась, но осталась закрытой. А вот рулевая колонка "сложилась" недостаточно. По первым предварительным оценкам, нагрузки на шею манекена превысили критический порог. И, по мнению "Авторевю", в реальной аварии при подобном ударе водителю обновленного "Патриота" может грозить перелом шеи», - отмечается в исследовании.
Однако производитель с такими результатами краш-теста не согласился:
«По мнению представителей завода, неудовлетворительные последствия удара теоретически могли возникнуть из-за несоответствия параметров сминаемого барьера. Его опорная плита слишком сильно выступает над верхней поверхностью сминаемой части, и после столкновения «Патриот» мог получить более серьезные повреждения».
Поэтому уже в этом году был проведен повторный тест автомобиля на тех же условиях (скорость 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер). В этот раз УАЗ «Патриот» показал себя чуть лучше. Однако последствия для водителя автомашины все равно остаются серьезными.
В ходе повторного краш-теста удар пришёлся ниже. Переднее левое колесо «уничтожает» лонжерон, что приводит к перекосу пола и закреплённого на нем сидения вперед и влево, а руль становится в этой сцене «убийцей»: сместившись ещё сильнее вверх, он бьёт по лобовому стеклу и голове манекена с моментом 80,5 Нм (примерно таким же крутящим моментом обладают двигатели малолитражек), потенциально ломая его шею.
Из-за того, что часть удара на себя в этот раз не принял капот и верхняя часть брызговика, энергия удара нанесла больший урон передней стойке, в результате чего водительская дверь сильнее перекосилась и «впечаталась» в заднюю дверь. Открывать её на этот раз пришлось при помощи инструментов. Кстати, на первом краш-тесте у внедорожника вырвало передний кардан, а задний «сложился» после обрыва хвостовика раздаточной коробки передач. Во время второго испытания этого не наблюдалось.
«Кроме сломанной шеи, потенциальному водителю придется лечить ноги: педали при ударе смещаются практически на четверть метра. А вот пассажир лишь отделается синяками», – отмечает «Авторевю».
В исследовании указано, что по итогам второго испытания автомобиль УАЗ «Патриот» получил 5,3 балла в рейтинге безопасности (ранее было 4,4 балла), одну звезду и один «крест» на контуре водителя — за высокий риск для жизненно важных органов.
73online.ru попытался узнать, как в концерне «Соллерс» оценивают результаты краш-теста, которые показал УАЗ и согласны ли они с ними. Однако на момент публикации получить официальный ответ от производителя не удалось.
Алена Иванова
По материалам: "Авторевю"