Мы уже писали о том, как бывший редактор и владелец журнала о свадьбах Галина Радаева борется с тяжелым неизлечимым заболеванием — рассеянным склерозом. Сейчас Галя не может говорить, а только писать. Именно из переписки удалось чуть больше узнать о хрупкой маленькой женщине, на плечи которой свалились страшные испытания. Она поблагодарила всех читателей портала, которые откликнулись на её беду. Собранных средств хватило на один курс лечения, но этого, увы, мало.

Череда потерь

В 2017 году успешной и красивой Гале Радаевой поставили страшный диагноз — рассеянный склероз. Она тогда не подозревала, что спустя несколько лет её жизнь превратится в череду потерь: здоровья, движений, речи, мужа. И что останется только голос внутри и внутренняя сила, которую не может разрушить даже болезнь, постепенно отнимающая тело. Диагноз прозвучал в московском кабинете врача как приговор:

«Неизлечимо. Очаги в головном мозге не исчезнут. Причины неизвестны. Лекарства? Может быть. Но не всегда».

Галя вышла из клиники с бешено стучащим сердцем и слезами на глазах. Не дома, не в Ульяновске, а в чужом городе, один на один со страшной мыслью: «Это конец». Внутри — ужас и надежда: вдруг это ошибка? Вдруг не хроника? Прошли годы. Надежда ушла. Осталось принятие.

Теперь — инвалидность первой группы. Полная зависимость от близких. Утрата речи, тяжелое физическое состояние. С каблуков в инвалидную коляску. А потом и другая потеря: муж, с которым прожито 30 лет, ушёл. Не справился. Сегодня она живёт в деревне с пожилой матерью. Но несмотря на всё это, она не сломалась, научилась смотреть в глаза своей болезни без пафоса и иллюзий.

В моей унизительной болезни нет ничего красивого. Чувствуешь кожей собственное бессилие. Тело, такое когда-то родное, выходит из-под контроля — болезненно, иногда слишком. Всё время приходится оправдываться, извиняться: “не могу, не получается, не специально…”

А во сне я танцую

Сны стали единственным местом, где она может вспомнить, как это — быть собой:

Снится, что просто иду. Что в пояснице нет боли, похожей на выстрел из дробовика, а ноги — не кукольные, а настоящие. Что к ним не больно прикасаться. Что руки могут сжаться в кулак легко. Что нет металлического обруча на груди, сжимающего рёбра до хруста. Мне снятся обыденные вещи. Нормальные. Я даже не замечала раньше каждую клеточку тела… пока не начала их терять. Миллиметр за миллиметром тело ушло. Осталось только сознание.

Но даже проживая это, она просит лишь одного — человеческого отношения. Потому что рассеянный склероз не делает всех одинаковыми. Кто-то почти неподвижен, кто-то говорит с трудом, кто-то наоборот — чересчур активен. У всех — разное течение болезни. Но за внешними проявлениями есть главное — человек.

Если наберётесь терпения, перед вами откроется не болезнь, а человек. Мы — не симптомы. Мы — не диагноз. Мы — не болезнь.

К сожалению, реабилитация почти недоступна. ОМС покрывает мизер. Благотворительные фонды редко откликаются. Пациенты остаются одни. Часто — брошенные. Физически, эмоционально, финансово. Хотя рассеянный склероз не ставит крест на жизни. При адекватной поддержке, терапии и уважении к человеку можно жить достойно и полноценно.

— В моей болезни нет ничего прекрасного. Это маленькая авария в голове. Но внутри я танцую...

Её история — не история боли, а история достоинства

История женщины, которая осталась собой, даже когда тело стало подводить, даже когда осталась без слов. История, которая говорит всем: слушайте, смотрите, не отворачивайтесь. Мы все можем потерять многое, но никто не должен терять уважения к человеку — даже когда он не может двигаться, говорить или улыбаться... А может только танцевать во сне.

Последнее письмо благодарности от Гали пришло накануне выхода этой статьи:

— Спасибо всем огромное! Никогда ещё не приходило столько денег. Я начинаю плакать, как только вижу новые переводы на своём телефоне. За один день смогли собрать почти на один курс лечения. Я благодарю каждого, кто стал частью моей судьбы.

Но, к сожалению, этого мало. Гале не хватает на лечение еще 300 тысяч. Если не получится их собрать, придется влезать в кредиты.

Для тех, кто хочет помочь: карта Сбербанк, прикреплённая к телефону 8-927-630-19-08.

Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online

Ирина Ермолаева