Столичная компания ООО «ТелСтар» на 20 лет арендовала парк «Молодежный» в Засвияжье Ульяновска. В планах, по словам бизнесменов, создать на площадке «гармонию бизнес-элементов и социальных объектов инфраструктуры». Для этих целей в ближайшие 5 лет предусмотрены инвестиции — более 380 миллионов рублей. Ранее «ТелСтар» арендовала часть парка Победы в Ленинском районе и несколько лет реализует там свои проекты. Эксперты считают, что расширение оправдано только частично, в числе рисков называют падение спроса на услуги отрасли развлечений.
Торги без конкурентов
Электронные торги на аренду парка «Молодежный» состоялись в начале февраля. Конкурентов у ООО «ТелСтар» не было. Согласно заключенному договору, аренда составит — 2 млн 244 тыс. руб. в год. Кроме того, ежегодно арендаторы обязаны вкладывать в развитие инфраструктуры парка не менее 3,5 млн руб.
— Мы заказали концепцию развития парка «Молодежный» у профессионалов, которые работают в индустрии развлечений больше 20 лет и занимаются развитием парков, скверов, мест отдыха, горнолыжных комплексов. Через 30-40 дней они подготовят концепцию, которой мы в дальнейшем и будем следовать, — рассказал 73online.ru генеральный директор ООО «ТелСтар» Никита Домеловский.
Компания переедет в Ульяновск
Согласно данным kartoteka.ru, учредителем ООО «ТелСтар» Никита Домеловский стал в ноябре 2024 года. При этом компания была зарегистрирована в 2004 году, за 20 лет сменила несколько владельцев. Основной вид деятельности «Управление недвижимым имуществом». Данные по выручке и прибыли ООО «ТелСтар» в kartoteka.ru не указаны. Со сменой учредителя компания меняет направление деятельности и место прописки. По словам Домеловского, она полностью займется развитием парка «Молодежный» и переедет в Ульяновскую область, чтобы стать резидентом и налогоплательщиком региона. Расширение компании в Ульяновске частично оправдано, но требует осторожности, считает директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков.
— Налоговое резидентство снизит затраты, но падение спроса на текущие услуги представляют собой риски, как и ограниченный рынок Ульяновска с населением в 600 тыс. жителей, — отмечает Кабаков. — Чтобы снизить эти риски, рекомендуется диверсифицировать услуги, добавив семейные активности, платные квесты, ЗОЖ-зоны.
Также снизить затраты помогут партнерство с местным бизнесом и создание резервного фонда на 3–5 лет для поддержки проектов до выхода на самоокупаемость, считают эксперты. Очевидно, что риски не пугают новых арендаторов «Молодежного» — для «ТелСтар» это хорошо знакомый бизнес.
— В этом направлении мы работаем в Москве, Екатеринбурге и в Ульяновске, где с 2017 года занимаемся развитием парка «Победы», — констатирует Домеловский. — Здесь размещены больше 15 наших объектов, среди которых пейнтбольный клуб, точки питания, горка, каток и, конечно, аттракционы.
Один бизнес — одно направление
Домеловский не случайно делает акцент на аттракционах. Он соучредитель питерской компании ООО «ЭЦ МАРСТАР», занимающейся техническими испытаниями, исследованиями, анализом и сертификацией, в том числе и аттракционов. То есть модель его бизнеса целиком покрывает всё направление, начиная от сертифицирования, обучения эксплуатации и заканчивая непосредственно самой эксплуатацией оборудования.
— Но это не значит, что мы просто напичкаем парк «Молодежный» аттракционами, — говорит Домеловский. — Цель — создать гармонию природы, атмосферы, бизнес-элементов и социальных объектов инфраструктуры. Потому что одно без другого в современном мире не работает. В «Молодежном» высадим парковые деревья, в том числе фруктовые, разобьем альпинарии и цветники. К началу летнего сезона откроем Альпака-парк. В Поволжье подобный объект работает только в Казани и пользуется там большой популярностью.
Очень важно, что новые арендаторы взяли в аренду всю территорию парка, а не только ее активную часть, считает директор парка «Прибрежный» Юрий Мухин.
— Ведь в этом случае предприниматели будут следить не только за состоянием аттракционов, а за порядком в целом — за обрезкой деревьев, за состоянием газонов, за сохранностью лавочек и прочее. То есть берут на себя всю хозяйственную деятельность, — говорит Юрий Мухин. — Новых арендаторов «Молодежного» знаю по их добросовестной работе в парке Победы. Надеюсь, и здесь они проявят себя с лучшей стороны.
В индустрии развлечений спрос есть, но растет конкуренция, а успех обеспечивается уникальностью: тематические зоны, экопроекты и цифровизация, говорят эксперты и прогнозируют рост в этой отрасли в перспективе 5–10 лет. Новые арендаторы начнут свою работу в «Молодежном» в ближайшие выходные. 2 марта в парке пройдет Масленица — для посетителей организуют фотозону и конкурсы, свою программу представят артисты из Казани.
Фото ВК парк «Молодежный»
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online