Столичная компания ООО «ТелСтар» на 20 лет арендовала парк «Молодежный» в Засвияжье Ульяновска. В планах, по словам бизнесменов, создать на площадке «гармонию бизнес-элементов и социальных объектов инфраструктуры». Для этих целей в ближайшие 5 лет предусмотрены инвестиции — более 380 миллионов рублей. Ранее «ТелСтар» арендовала часть парка Победы в Ленинском районе и несколько лет реализует там свои проекты. Эксперты считают, что расширение оправдано только частично, в числе рисков называют падение спроса на услуги отрасли развлечений.

Торги без конкурентов

Электронные торги на аренду парка «Молодежный» состоялись в начале февраля. Конкурентов у ООО «ТелСтар» не было. Согласно заключенному договору, аренда составит — 2 млн 244 тыс. руб. в год. Кроме того, ежегодно арендаторы обязаны вкладывать в развитие инфраструктуры парка не менее 3,5 млн руб.

— Мы заказали концепцию развития парка «Молодежный» у профессионалов, которые работают в индустрии развлечений больше 20 лет и занимаются развитием парков, скверов, мест отдыха, горнолыжных комплексов. Через 30-40 дней они подготовят концепцию, которой мы в дальнейшем и будем следовать, — рассказал 73online.ru генеральный директор ООО «ТелСтар» Никита Домеловский.

Компания переедет в Ульяновск

Согласно данным kartoteka.ru, учредителем ООО «ТелСтар» Никита Домеловский стал в ноябре 2024 года. При этом компания была зарегистрирована в 2004 году, за 20 лет сменила несколько владельцев. Основной вид деятельности «Управление недвижимым имуществом». Данные по выручке и прибыли ООО «ТелСтар» в kartoteka.ru не указаны. Со сменой учредителя компания меняет направление деятельности и место прописки. По словам Домеловского, она полностью займется развитием парка «Молодежный» и переедет в Ульяновскую область, чтобы стать резидентом и налогоплательщиком региона. Расширение компании в Ульяновске частично оправдано, но требует осторожности, считает директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков.

— Налоговое резидентство снизит затраты, но падение спроса на текущие услуги представляют собой риски, как и ограниченный рынок Ульяновска с населением в 600 тыс. жителей, — отмечает Кабаков. — Чтобы снизить эти риски, рекомендуется диверсифицировать услуги, добавив семейные активности, платные квесты, ЗОЖ-зоны.

Также снизить затраты помогут партнерство с местным бизнесом и создание резервного фонда на 3–5 лет для поддержки проектов до выхода на самоокупаемость, считают эксперты. Очевидно, что риски не пугают новых арендаторов «Молодежного» — для «ТелСтар» это хорошо знакомый бизнес.

— В этом направлении мы работаем в Москве, Екатеринбурге и в Ульяновске, где с 2017 года занимаемся развитием парка «Победы», — констатирует Домеловский. — Здесь размещены больше 15 наших объектов, среди которых пейнтбольный клуб, точки питания, горка, каток и, конечно, аттракционы.

Один бизнес одно направление

Домеловский не случайно делает акцент на аттракционах. Он соучредитель питерской компании ООО «ЭЦ МАРСТАР», занимающейся техническими испытаниями, исследованиями, анализом и сертификацией, в том числе и аттракционов. То есть модель его бизнеса целиком покрывает всё направление, начиная от сертифицирования, обучения эксплуатации и заканчивая непосредственно самой эксплуатацией оборудования.

— Но это не значит, что мы просто напичкаем парк «Молодежный» аттракционами, — говорит Домеловский. — Цель — создать гармонию природы, атмосферы, бизнес-элементов и социальных объектов инфраструктуры. Потому что одно без другого в современном мире не работает. В «Молодежном» высадим парковые деревья, в том числе фруктовые, разобьем альпинарии и цветники. К началу летнего сезона откроем Альпака-парк. В Поволжье подобный объект работает только в Казани и пользуется там большой популярностью.

Очень важно, что новые арендаторы взяли в аренду всю территорию парка, а не только ее активную часть, считает директор парка «Прибрежный» Юрий Мухин.

— Ведь в этом случае предприниматели будут следить не только за состоянием аттракционов, а за порядком в целом — за обрезкой деревьев, за состоянием газонов, за сохранностью лавочек и прочее. То есть берут на себя всю хозяйственную деятельность, — говорит Юрий Мухин. — Новых арендаторов «Молодежного» знаю по их добросовестной работе в парке Победы. Надеюсь, и здесь они проявят себя с лучшей стороны.

В индустрии развлечений спрос есть, но растет конкуренция, а успех обеспечивается уникальностью: тематические зоны, экопроекты и цифровизация, говорят эксперты и прогнозируют рост в этой отрасли в перспективе 5–10 лет. Новые арендаторы начнут свою работу в «Молодежном» в ближайшие выходные. 2 марта в парке пройдет Масленица — для посетителей организуют фотозону и конкурсы, свою программу представят артисты из Казани.

Фото ВК парк «Молодежный»

Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online

Михаил Россошанский