Во вторник утром на аппаратном совещании в администрации города с докладом выступил директор МКУ «Организация перевозок» Владимир Фадеев. Результат проверок показал, что общий процент выполнения расписания частниками — 80%. Перевозчики не выводят транспорт на маршруты, автобусы переполнены, нет кассовых аппаратов для обилечивания пассажиров, а значит, бизнес работает по серым схемам и не отчисляет налоги в бюджет. При этом штрафные санкции слишком малы и неэффективны. Чиновники отправляются в суд для лишения перевозчиков свидетельств на право работать на маршрутах.

Владимир Фадеев напомнил, что в Ульяновске работают 18 транспортных предприятий. Все они ездят по регулируемым тарифам. Количество сорванных рейсов сократилось на 20% — Фадеев говорит, что данная модель зарекомендовала себя хорошо.

Ежедневно по городу курсирует по 560 автобусов, 85 трамваев и 44 троллейбуса. Муниципальные власти подготовили транспорт к зиме и скорректировали расписание с учетом изменения скоростного режима, безопасного для перевозок.

За октябрь провели 25 контрольных рейдов. Выявили значительное количество нарушений на маршрутах №4, 28, 68, 84, 94 и на ряде других. Материалы, составленные по итогам проверок, являются доказательной базой для судебных разбирательств с перевозчиками.

Например, на прошлой неделе в пяти автобусах не было билетов. Водители объяснили, что у них нет контрольно-кассового аппарата. Составлены акты, отправлены жалобы в прокуратуру и налоговую инспекцию.

Частников проверяют с учетом данных Региональной навигационно-информационной системы (РНИС) и выездных мероприятий. 2 ноября внеочередная проверка проводилась в вечерний час-пик, с 20.00 до 22.00, на остановке «Речной порт» в сторону Заволжья и Киндяковки. Все перевозчики расписание соблюдали. Претензии касались лишь маршрута №94 предпринимателя Марины Юдаевой: из восьми автобусов вышли только два. Было и перевыполнение планов — с шести до 22 машин. Владимир Фадеев говорит, что это тоже нарушение закона, хоть и на благо жителей. В МКУ «Организация перевозок» утверждают, что все маршрутки в тот вечер были заполнены не более чем на 30%.

4 ноября проверка проходила уже с 6.30 утра на остановке Деева. Там констатируют переполненные маршрутки, которые не останавливались по требованию жителей. Фадеев считает, что объемы надо наращивать за счет запуска автобусов средней и большой вместимости.

На сегодня чиновники вышли в арбитражный суд — отправлены иски в отношении владельцев маршрутов №28, 4, 68, требуют изъять у них свидетельства на перевозки. По итогам первого полугодия 2022 года по решению суда административные санкции наложены на 17 перевозчиков, пять из них оплатили штрафы, четыре обжалуют, остальные требование проигнорировали.

Практика наложения штрафов в 10 тысяч рублей за квартал показала свою неэффективность, считает Владимир Фадеев. Глава города с ним согласился и попросил не стесняться действовать жестко — вплоть до лишения свидетельств на право перевозок по маршрутам.

— Расписание движения по-прежнему постоянно нарушается, хотя стоимость проезда увеличилась до 33 рублей в вечернее время. При этом деньги у частных перевозчиков находятся вне зоны налогообложения — проверки показали отсутствие контрольно-кассовых машин. Штрафовать за это неэффективно, поэтому нужно идти в суды, чтобы массово лишать перевозчиков-нарушителей свидетельств. Задача принципиальная. Прошу не стесняться и действовать жестко. Государственный транспорт готов на конкурентной основе работать на большинстве маршрутов, которые сегодня обслуживают индивидуальные предприниматели, — подчеркнул мэр Дмитрий Вавилин.

Проводятся конкурсные процедуры на право обслуживать маршруты по регулируемым тарифам на 2023 год. Это автобусные маршруты №1, 13с, 20, 26с, 30, 31, 37, 46, 65, 66, 73, 91, 92, 95 и все маршруты электротранспорта — 12 трамвайных и 10 троллейбусных.

Фото: ulmeria.ru

Дарья Косаринова