Представители Патриаршей комиссии по вопросам семьи Русской Православной Церкви (РПЦ) обратились в Генпрокуратуру с жалобами на 14 частных клиник Ульяновска. Активисты считают, медцентры агрессивно рекламируют аборты ради собственной выгоды и не соблюдают установленные законом «сроки тишины». Врачи поясняют: ситуация непростая, отзывы лицензий могут обернуться ростом подпольных операций. Корреспондент 73online.ru собрал мнения и сделал контрольные звонки.
В ульяновском «Белом доме» 17 октября прошло заседание Симбирского-Ульяновского регионального отделения Всемирного русского народного собора, посвященное вопросам демографии. Спикеры затронули проблемный блок — нарушение частными клиниками закона о запрете пропаганды абортов.
Данные представила руководитель экспертно-аналитического управления Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Инна Ямбулатова (г. Москва). По ее словам, общественники проверили ульяновские медцентры и обнаружили, что в 14 из 15 проверяемых частных учреждений с лицензией на аборты есть нарушения. К ним активисты записали готовность делать прерывание беременности без соблюдения «сроков тишины» и рекламу процедуры на сайтах клиник. Это стало поводом для обращения в Генеральную прокуратуру. Общественники написали заявления, где просят проверить медцентры и посодействовать отзыву лицензий на проведение абортов.



В приказе Минздрава №216н сказано, что перед искусственным прерыванием беременности должны пройти «дни тишины»: от 48 часов до 7 дней в зависимости от срока. Кроме того, женщина должна посетить психолога и сделать УЗИ, где ей продемонстрируют изображение эмбриона и его сердцебиение.
Чтобы проверить доводы активистов, корреспондент 73online.ru выборочно обзвонил ульяновские клиники. Заслышав на том конце журналиста, операторы медцентров уверили, что сроки тишины соблюдаются.
Однако контрольные звонки от лица «пациентки» показали обратное: в некоторых клиниках при наличии анализов, результатов УЗИ и отсутствии противопоказаний процедуру готовы провести день в день. Психолог есть в штате не везде. Одна из клиник сперва подтвердила корреспонденту информацию, что процедура проводится, но после уточнения сообщила, что с этого месяца медуслуга не предоставляется и, вероятно, больше проводиться не будет.
Симбирская епархия ждет регионального запрета
Председатель Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Симбирской Епархии отец Николай Архангельский пояснил 73onine.ru, что среди последствий абортов помимо проблем со здоровьем существуют и другие, неочевидные проблемы.

К примеру, нагрузка на бюджет сферы здравоохранения. По словам спикера, клиники заинтересованы в увеличении количества абортов из-за стабильного дохода, однако осложнения лечатся уже в госклиниках, которые тратят бюджетные деньги на устранение последствий.
— Необходимо все аборты вывести из «серой зоны». Для этого нужно запретить их рекламу. Часто она бывает скрытой, например на сайтах частных клиник пишут: «легко, быстро, доступно, безболезненно». Мы хотим, чтобы в нашем регионе по примеру соседних был принят закон о запрете к склонению женщин к аборту и было строже наказание для клиник, которые рекламируют эту процедуру — этот закон должен защищать женщину от необдуманного решения. Это должно привести к снижению числа абортов и улучшению демографической ситуации, послужить формированию в общественном сознании морали о ценности человеческой жизни с момента зачатия, — сказал отец Николай.
Частные клиники боятся последствий

Директор клиники имени себя Нина Березина высказала порталу свое видение ситуации. По ее словам, если у клиник начнут отзывать лицензии на проведение абортов, это приведет к серьезным последствиям для пациенток.
— Женщина, принявшая решение сделать аборт по социальным причинам, будет искать способы. Не исключено, что будут покупаться сомнительные препараты в интернете. Также не исключены «криминальные аборты» — вне специальных медицинских учреждений, — сказала она.
Ответить на вопрос, откажется ли медцентр от проведения процедуры под давлением общественников, Березина затруднилась. Врач-гинеколог клиники «Медгард» Зульфия Айниятуллова на этот же вопрос ответила, что не думает, что частные клиники откажутся от проведения медикаментозных абортов.

Генеральный директор ульяновского «Медгарда» Юлия Колесень считает, что запрет прерывания беременности в тех или иных медицинских учреждениях, отвечающих всем требованиям и нормам законодательства — вопрос не медицинский, а политический:
— Если политика руководства страны и общества будет такова — мы примем это. От себя могу сказать, что запреты — это неработающие инструменты. Я хочу, чтобы весь фокус внимания общественности и государства был сосредоточен не на запрете, а на продвижении идеи многодетной семьи. В нашей стране должно быть очень круто, модно и почетно быть многодетной семьей. И многодетность определяется не столько финансовой стабильностью государства, сколько культурой и системой ценностей общества. Я за такие ценности!, — сказала Колесень.
Правовое поле
Ульяновский адвокат Николай Самаркин, исходя из судебной практики, пояснил порталу, с какими последствиями жалоб могут столкнуться клиники. Действительно, закон запрещает рекламу абортов, но есть нюанс: сайт, мобильное приложение или страница в соцсети создаются, чтобы люди могли ознакомиться с полной информацией о товарах, услугах, деятельности компании. И посещение сайтов клиник может рассматриваться как право потребителя получить необходимый объем информации и сделать выбор.

— Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно, на них положения ФЗ «О рекламе» не распространяются. Представляется, что информация на сайте частного медучреждения направлена на извещение потребителей о деятельности организации, услугах и имеет отличные от рекламы цели размещения, — сказал он.
Самаркин также пояснил, что если нарушения закона «О рекламе» подтвердятся, то за них предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, штраф для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online








