В Ульяновске активно идет ремонт улиц Локомотивной, Радищева и Олега Кошевого — все они объединены в один контракт и обновляются по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Ремонт еще одной улицы, Спасской, перенесли на следующий год. Дорожники выходят на смены ночью, чтобы не мешать водителям. Работы обойдутся в 360 млн руб. Подряд взял один из лидеров дорожных госзаказов — ООО «Альфатрансстрой», снизив максимальную цену на 0,5%.
Ремонт дорог на Локомотивной, Радищева и Олега Кошевого стал возможен благодаря включению в нацпроект «Инфраструктура для жизни»: участки дополнили перечень объектов весной этой года. Проезжая часть и тротуары нуждались в серьезном обновлении, тем более что означенные улицы — одни из основных транспортных артерий города, а улица Олега Кошевого дублирует другую крупную магистраль — проспект Нариманова. Чтобы не создавать заторов на загруженных улицах, мэр Ульяновска Александр Болдакин распорядился проводить работы в ночное время. Такого графика планируется придерживаться до окончания ремонта.
Двухлетний контракт
Четыре дороги (вместе с ул. Спасской) вошли в один контракт, оцененный в 361,8 млн руб. Заказчиком выступило городское управление дорожного хозяйства. Ремонтировать дороги на Локомотивной, Радищева и Олега Кошевого решили в текущем году, а обновление Спасской перенесли на 2026 год.
Аукцион объявили 8 июля, 1 августа работа комиссии завершилась. Подано было две заявки: одна без снижения, вторая — со снижением на 0,5% (1,8 млн руб.). Тендер таким образом за 360 млн руб. взяло ООО «Альфатрансстрой».
Ремонт финансируется из бюджетов двух уровней: областная казна выделит 356,4 млн руб. за два года, городская – 3,6 млн руб.
Согласно контракту, работы должны быть выполнены до 15 сентября 2026 года.
С пандусами и тактильной плиткой
Согласно опубликованным в аукционной документации схемам работ, ремонт затронет и проезжую часть, и тротуары, и трамвайные пути — на Спасской. Пандусы по проекту должны быть устроены в местах пересечения тротуаров с проездами и выхода пешеходов с тротуара на проезжую часть. На некоторых участках дорог предполагается установка перильного ограждения и установка кнопочных светофоров (либо модернизация имеющихся), ремонт люков колодцев.
Ремонт на Спасской пройдет на участке от бульвара Пластова (от начала Радищева) до улицы Ленина (до драмтеатра). Здесь планируют переустроить проезжую часть, тротуары по обеим сторонам улицы, установить ограждения, местами уложить тактильную плитку — например, на пандусах и в заездных карманах автобусных остановок. Этот участок будет самым затратным в контракте: на него потратят 183,9 млн руб. Начало ремонта в графике стоит 1 апреля, окончание — до 15 сентября.

На Радищева — от Докучаева до Новгородской — обновляют дорожное полотно, тротуары (на участке от Докучева до Тимирязева), отремонтируют межрельсовое пространство. Оценивается в 41,2 млн руб.

На Олега Кошевого ремонт ожидает только проезжую часть на участке от улицы Симбирской до улицы Юности за исключением некоторых перекрестков. Так, работы не будут проводить на пересечении с Тимирязева и Любови Шевцовой. Стоимость работ оценили в 28,2 млн руб.

Ремонт Локомотивной затрагивает проезжую часть на участке от железнодорожного переезда в районе перекрестка с проспектом Гая и завершится, не доезжая путепровода по улице Кирова. Ремонт обойдется в 47,9 млн руб.

К работам приступили с впечатляющей расторопностью: стороны подписали договор 12 августа, а через три дня подрядчик начал фрезерование старого покрытия на Локомотивной. В середине месяца часть дороги уже заасфальтировали. В конце августа работа закипела на Радищева.

Ремонт на улице Радищева, фото: мэрия
Завершить работы этого года планируется до 15 октября.
Контракт — лидеру
Контракт получил один из лидеров ульяновского дорожного рынка компания «Альфатрансстрой». В медиапространстве её порой причисляют к «королям госзаказа»: фирма год к году наращивала выручку и забирала крупные тендеры, а два года назад фигурировала в уголовном деле депутата Антипова. Якобы именно ее интересы лоббировал бывший дорожник Валерий Художидков. Прокуратура тогда проводила проверку, но более «Альфатрансстрой» в связке с чиновниками в СМИ не упоминался.
По данным «Коммерсант.Картотеки», компания основана в 2017 году, учредитель и гендиректор — Дмитрий Кистанов. В 2024-м выручка по сравнению с 2023-м упала, хотя до этого имела тенденцию к росту: 21-й год — 901 млн руб., 22-й — 966 млн руб., 23-й — 1,8 млрд руб., 24-й — 1,2 млрд руб. При этом за последний опубликованный отчетный период (2023 год) «Альфатрансстрой» заплатил 47 млн налогов и сборов, свидетельствуют данные сервиса проверки контрагентов «Честный бизнес».
Ранее фирма ремонтировала дорогу на ул. Пушкарева (2024 год, 123,6 млн руб.), строила дорогу на Аблукова до будущего моста Шевченко-Смычки (2021 год, 71,2 млн руб.). Согласно «Коммерсант.Картотеке», в 2023-й «Альфатрансстрой» выиграл 17 госзакупок на общую сумму 820 млн руб., в 2024-м – 24 аукциона на 738 млн руб. В 2025-м компания получила пока только 7 заказов, но на 991 млн руб.
Несмотря на крупные заказы, фирма не спешит рассчитываться с поставщиками и субподрядчиками: в ульяновском арбитражном суде за 2025 год зарегистрировано четыре гражданских иска о взыскании задолженностей. Суммы составляют от 1 до 5 млн руб., по трем делам вынесены решения в пользу истцов. «Альфатрансстрой» оспаривает их в Самарском апелляционном суде.

Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online
Татьяна Лисицына








