За два-три года Алексей Русских намерен отремонтировать все внутриквартальные проезды региона.

Губернатор инициировал программу масштабного ремонта внутриквартальных проездов. На состоявшемся накануне аппаратном совещании он предложил со следующего года направлять на эти цели не менее 25% регионального дорожного фонда. В 2023 году его объем составил 8,27 млрд рублей.

Нетрудно посчитать, что внутриквартальный ремонт дорожного полотна обойдется областной казне примерно в 2 млрд рублей в год – цифра беспрецедентная. Для сравнения: в 2022 году на данный вид работ в Ульяновске израсходовали всего 80 млн рублей. Этих денег хватило, чтобы провести ямочный ремонт в 187 дворах, общая площадь работ составила 66 тыс. кв. м. Теперь выделят 2 миллиарда – в 25 раз больше! При этом речь идет именно о капитальном ремонте – с полной заменой асфальта и бордюрного камня, с организацией заездных карманов и дополнительных парковочных мест.

Русских пояснил, что его решение продиктовано большим количеством жалоб жителей Ульяновской области на превращение проездов в настоящие полосы препятствий.

- Основные улицы, если рассмотреть, допустим, Ульяновск, у нас в неплохом состоянии, то подъезды к домам в ужасном - нет парковочных карманов, асфальт разрушен, яма на яме, - посетовал глава региона, - Я что предлагаю: не менее 25% направлять именно на эти виды работ от дорожного фонда. И мы за 2-3 года приведём все наши дворы в хорошее состояние.

Он поставил задачу Министерству транспорта составить реестр адресов, по которым дорожное полотно находится в наиболее плачевном состоянии. В этом чиновникам поможет региональное отделение Общероссийского народного фронта.

- Накануне я встречался с губернатором, подробно обсудили новую задачу, - рассказывает руководитель исполкома ОНФ в Ульяновской области Николай Ягодин, - Проблема очень серьезная, мы постоянно получаем обращения граждан по этому поводу. Особенно плачевная ситуация в Димитровграде, я там был недавно, видел своими глазами. Поручение губернатора по составлению реестра должно быть выполнено до конца октября. ОНФ проанализирует свою статистику и даст Минтрансу рекомендации. Ну а после того, как начнутся работы, будем их тщательно контролировать.

По словам зампреда Ульяновской городской думы и члена Комитета по ЖКХ и благоустройству Дениса Седова, состояние внутриквартальных проездов и в особенности тротуаров – давняя боль областной столицы и не только ее:

- В свое время много говорили о программе «Пешеходный Ульяновск», направленной именно на реконструкцию тротуаров, но все оставалось на словах из-за отсутствия финансирования. Многие проблемные тротуары, не имеющие асфальтобетонного покрытия, тянутся как раз вдоль внутриквартальных проездов и ведут к социально значимым объектам – школам, детсадам, больницам. Раньше они не попадали ни в одну из действующих программ. Проект «Безопасные качественные дороги» концентрируется на объектах I, II и III категории, проект «Комфортная городская среда» посвящен именно дворам. Предложенная губернатором программа может изменить эту ситуацию.

По мнению Седова, для эффективной реализации задуманного нужно обязательно привлекать муниципальных депутатов и руководителей социальных объектов, которые хорошо знают болевые точки своих территорий. Очень важно соблюсти прозрачность процедуры определения ремонтируемых объектов, чтобы у граждан не возникало недовольство и разочарование – желающих попасть в программу в первую очередь будет очень много. Депутат предлагает учитывать в качестве одного из главных приоритетов принадлежность внутриквартальных проездов к т.н. школьным маршрутам – их необходимо приводить в порядок в первую очередь.

С энтузиазмом воспринял новость о губернаторском предложении и председатель Ассоциации ТОС Ульяновской области Владимир Сидоров:

- Если внутриквартальные проезды приведут в порядок, это серьезно повысит качество жизни в населенных пунктах Ульяновской области. Можно жить в хорошей квартире, иметь в своем доме чистый и теплый подъезд, но если выходишь из него, а там одни колдобины, настроение соответствующее. Предложение губернатора активисты ТОСов категорически приветствуют, мы готовы помогать в составлении реестра – мы хорошо знаем свои территории, понимаем, где ремонт необходим в первую очередь.