На родину Ленина заглянул Максим Михеенко — сооснователь и гендиректор игровой студии «5518 studios». Уроженец Ульяновска известен многим по фильму Юрия Дудя (признан в России иностранным агентом) «Как устроена IT-столица мира» и работе над популярными проектами Fortnite, World of Tanks и SpiderMan. Михеенко рассказал о трендах в игровой индустрии, будущем нейросетей и роли Ульяновска в его жизни.
— Над каким проектом работаете сегодня?
—У нас в разработке около 50 игровых проектов. Работаем над играми, метавселенными, изучаем тренды будущего и искусственный интеллект. Недавно вышел Protocol Callisto, над которым как аутсорсеры графики мы работали более двух лет. Один из главных релизов, где есть наша работа, что лично мне очень близко — Amazon New World и его дополнения.
— Кого ищете в команду кроме программистов?
— Главным откровением 2023 года для меня стало то, что в отрасли вырос спрос на историков, филологов, философов. В силу своего образования они привносят новое понимание работы с текстом и постановкой задач. Это полезный навык для работы с нейросетями по компьютерной графике, поиску текста, написанию сценариев. Подать нужный запрос нейросети четко и небанально — важный навык сегодня. А завтра он будет обязательным. Сейчас в IT-индустрии нужны специалисты многих сфер, желательно со свежим взглядом и с большим желанием работать.
— Ваша компания занимается чем-то, кроме разработки игр?
— Мы ищем уникальные проекты в IT по всему миру. Тренд на метавселенные сейчас только начинает зарождаться. Выйдет ли он в настоящую огромную индустрию — никто пока не знает. Это решится в ближайшие пять-семь лет. Но интерес к метавселенным очень большой.
— Есть ли интерес к ним у инвесторов?
— Несмотря на то, что пока достоверно неизвестно, насколько востребованными будут метавселенные в будущем, интерес инвесторов в мире к ним огромный. Однако сегодня инвестиционный рынок лихорадит: многие все ещё ждут, когда начнётся новый виток экономического развития в мире. Пока у нас так называемая «криптозима».
— О каких суммах может идти речь?
— По всему миру обороты инвестиций в новые направления достигают десятков миллиардов долларов.
— Какие предметы производства вашей студии можно увидеть в игре Call of duty (серия игр в жанре шутера от первого лица; самая продаваемая игровая франшиза в мире — прим.)?
— Персонажей, технику. Полную информацию предоставить не могу — я ограничен договором о неразглашении.
— Удаётся порисовать самому сегодня?
— Грущу по тем временам, когда я рисовал сам. Сегодня занимаюсь топ-менеджментом, управлением проектами и пониманием следующих трендов. Заряжаюсь, глядя на наших ребят, которые с горящими глазами создают 3D-модели. У нас много сотрудников из Ульяновска, много тех, с кем я начинал ещё во времена учебы в УлГТУ и училище культуры.
Про IT— Как потрясения в мире отразились на развитии IT?
— Развитие в игровой индустрии (мы этим занимаемся) немного упёрлось в потолок. Все основные ниши заняты монополиями (Fortnite, Supercell, Playrix, EA), а людей все тяжелее удивить. Один из крутых примеров — успех проекта Atomic Heart (игра, действие которой происходит в альтернативном СССР, освоившем массовое производство роботов — прим.), новая свежая игровая вселенная. Но в целом мы во многом пользуемся тем, что было создано несколько лет назад — новые IP (intellectual property, интеллектуальная собственность — прим.) в мире игр большая редкость. Сегодня все надежды на совершенно новые технологии, о которых я говорил — метавселенные и искусственный интеллект. Может быть, VR (виртуальная реальность — прим.), но позже.
— Какие тренды сегодня в графике?
— Смешение арт-стилей и поиск новых, автоматизация процессов (и оптимизация бюджетов). Красивая фотореалистичный графика сегодня во многом приелась, поэтому актуальны новые техники — например, в духе древних гравюр. Очень нравятся в этом направлении проекты компании Nintendo и серия Borderlands. Они очень свежо смотрятся на фоне множества клонов.
— Где IT-сфера сейчас наиболее развита?
— Бурно развиваются Юго-Восточная Азия и Южная Америка. В странах из этих регионов много населения, низкая стартовая база и огромное желание у людей добиться успеха. Очень много молодых талантов, которые востребованы в том числе в нашей компании. Таиланд, Индонезия, Аргентина привлекают инвесторов и издателей со всего мира.
— В Ульяновске хорошее IT-образование?
— Да, фундаментом и структурой школьное и университетское образование очень сильны. Студенты, которые учатся в УлГУ, УлГТУ и УлГПУ, училище культуры, нарастив практический опыт, могут быть востребованы по всему миру. Всё зависит от желания и упорства. Был на днях в родном лицее № 45, где школьники меня спрашивали, где научиться реальному опыту. Мой ответ — пробуйте здесь и сейчас! Пытайтесь делать свои проекты, работать в инди-студиях (независимые студии — прим.), найти ментора. Главное — делать.
Про Ульяновск— Как проходит ваше время в Ульяновске?
— Для меня Ульяновск — место силы. Он остаётся для меня родным городом, и здесь в кругу близких людей я восстанавливаюсь. Особенно после бешеного темпа Москвы, Санкт-Петербурга.
— Топ мест в Ульяновске?
— Набережная УлГУ, ЦУМ, Александровский парк. С этими местами у меня связаны хорошие воспоминания. Очень люблю выезжать в область, на свежий воздух, которого не хватает в крупных мегаполисах. В Ульяновске я лучше высыпаюсь, чем в столице.
— Где вы чувствуете себя дома?
— Я ищу новое место силы, город для постоянной жизни. Пока таких мест нет. В разных локациях мы раскрываемся по-разному: в Москве хочется пахать, в Ульяновске — семейного уюта, в Сочи — кататься на машине и наслаждаться закатом. Вопрос в том, чтобы найти место, которое подходит под текущие цели.
О себе— Передача «Давай поженимся». Что это было?
— Для меня это был «холодный душ» после интервью у Дудя (признан в России иностранным агентом). У его фильма про Кремниевую долину было много просмотров, огромный позитивный эффект. То интервью меня очень сильно прокачало. Но я понял, что нужно получить обратную сторону, чтобы сбалансироваться. Я осознал, что положительные и негативные комментарии не имеют смысла и очень быстро забываются. Благодарен передаче «Давай поженимся» за то, что она помогла увидеть обратную сторону и реакции людей и телевидения.
— Планируете создать семью?
— Я развиваю свой бизнес, сейчас это мой главный фокус. К семье буду готов годам к сорока.
— Какая женщина должна быть рядом?
— Хороший вопрос. Нахожусь в поиске понимания, что конкретно нужно на самом деле. Главное для меня, чтобы люди понимали, искренне слышали друг друга и ставили общие цели, которые хотели бы вместе достичь. На мой взгляд, это 99% счастливой семейной жизни. Но тут я ещё совсем junior, признаю (улыбается).
— Ваш самый сумасшедший поступок в жизни?
— Я так не мыслю. Мне не импонируют «ставка на все» и «сумасшедший поступок». Для меня важнее самый правильный поступок в этот момент времени, самый искренний. Я стараюсь мыслить с точки зрения логики и целей на долгий срок.
— Мечтаете о чём-то?
— Мечты у меня есть. Ставлю себе цели, которые кажутся невыполнимыми, и стараюсь их достигнуть в медленном темпе, не в надрыве. Сегодня мечтаю о том, каким будет мир ближайшие 10 лет и какую пользу в нём я мог бы принести людям.
— Сколько денег хотели бы иметь на банковском счёте?
— Когда базовые потребности закрыты и ты окружён близкими людьми, цифра в банке напоминает счёт в игре. Это не имеет смысла. Мне ценнее не цифры, а создавать то, что мне нравится.
О хобби— Играете в видеоигры? Если да, то в какие?
— Играю, чтобы изучать, как это сделано, зафиксировать новые тренды и хорошие наработки. В данный момент открыл для себя Hogwarts Legacy. Игра по вселенной Гарри Поттера, которая заставила меня ностальгировать.
— На спорт время остаётся?
— Мне 36 лет, и я понял — чтобы чувствовать себя хорошо в этом возрасте, без спорта обойтись невозможно. Играю в теннис и сквош, занимаюсь плаванием. Вкупе с хорошим сном это помогает мне ощущать себя лучше, чем в 18 лет.
Блиц— Мамино коронное блюдо?
— Блинчики.
— Почему люди постоянно лгут?
— Потому что часто люди не знают себя и переоценивают свои возможности.
— Как всё успевать?
— Делать только то, что хочешь успеть. Отказаться от социальных сетей во время работы.
— Лучшее место на земле?
— Близкая, душевная компания друзей. А где она находится — не так важно.
Евгений Кватов