В среду Ленинский районный суд рассмотрел ходатайство следователя СУ СКР Ильдара Муракаева о продлении срока содержания под стражей Парвизу Махмудову и Шамо Исмаилову. Правоохранители считают, что Махмудов, бизнесмен и президент федерации рукопашного боя, был лидером экстремистской ячейки АУЕ (запрещена в РФ) — так следствие называет «Вырыпаевских». Исмаилов якобы «смотрел» за «молодёжью» в группировке.
Муракаев, выступая за трибуной, напомнил суть обвинения. По версии следствия, группировка действовала с 2020 по 2024 год, она распространяла влияние на Засвияжский и Карсунский районы. Существование «коллектива» подпадает под ст. 282.2 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации). Махмудову вменяют создание ячейки, а Исмаилову — активное участие в ней.
Он добавил, что из семи обвиняемых и двух подозреваемых по делу группировки «Вырыпаевские» в СИЗО находятся трое. Кроме обвиняемых Махмудова и Исмаилова — задержанный в марте дагестанский предприниматель и участник СВО Димир Исрафилов. Остальные пошли на сделку со следствием.
Адвокаты Махмудова просили отказать Муракаеву и перевести доверителя на домашний арест. Нейман Азадов подчеркнул, что следствие не представило ни одного убедительного довода для очередного продления срока под стражей.
Евгений Медведев сообщил суду, что Махмудов не имеет отношения к запрещённой в РФ экстремистской организации АУЕ. Более того, он жил не так, как предписывают «понятия»: вёл бизнес, контактировал с представителями власти, проводил значимые мероприятия, в том числе в поддержку президента. Это говорит о том, что он не продвигал идею создания «воровской» власти в качестве антипода действующей, а это — основополагающий признак для подобного обвинения.
Подследственный Махмудов согласился с адвокатами, назвал подозрение необоснованным. В подтверждение он отметил, что проводил соревнования в поддержку главнокомандующего, встречался с первыми лицами города, что в криминальной среде не приветствуется.
Адвокат Олег Головастиков указал, что его подзащитный Исмаилов не имеет отношения к «Вырыпаевским». Оснований для продления срока в СИЗО нет.
— К АУЕ (запрещенная в РФ экстремистская организация, — прим. авт.) никакого отношения не имею. Смотрящим не являюсь. Подозрение необоснованно, поэтому прошу избрать домашний арест, — сказал Исмаилов.
Последним выступил помощник прокурора Ленинского района Александр Дозоров. Он согласился со следователем Муракаевым: более мягкую меру пресечения избирать нельзя, оснований не доверять следователю — нет.
Судья Гузель Алиаскарова удалилась в совещательную комнату, откуда вышла через час с решением — продлить обвиняемым срок в СИЗО до пятого июля.
Фото: 73online.ru, Адвокатская палата Ульяновской области