Мизерные зарплаты в лесничествах, фактическое сворачивание системы атмосферного мониторинга, конфликт вокруг зооцентра в Смородино — эти проблемы обсудили на совещании комитета по природопользованию и охране окружающей среды Законодательного собрания Ульяновской области, посвященном так называемому «нулевому чтению» бюджета на следующий год. Встречу провел председатель комитета Вячеслав Ковель.
Теряем отрасль?По мнению Вячеслава Ковеля, с которым согласились большинство его коллег, этих мер будет явно недостаточно — необходимо изыскивать средства для повышения уровня заработной платы по всей отрасли:
— У нас по области средняя зарплата — 37 тысяч рублей, а директор лесничества получает сейчас 36 тысяч — это куда годится? Такими темпами мы просто потеряем отрасль. Тем более, что есть прямое поручение президента повышать уровень заработной платы.
— Давайте все-таки очень постараемся, ведь отрасль малоемкая, деньги совсем небольшие нужны, — попытался резюмировать вице-спикер ЗСО Константин Долгов.
— Да, но проблема в том, что таких отраслей у нас много, — парировала Брюханова.
Левитас пояснитНа работу постов наблюдения за состоянием воздуха в Ульяновской области в проект бюджета на данный момент заложен один миллион рублей — этого хватит на работу двух объектов из имеющихся десяти. Об этом рассказал начальник отдела охраны атмосферного воздуха и экологической безопасности Минприроды Иван Исаев. На полноценный мониторинг необходимо 15,6 млн рублей — по 130 тысяч в месяц на каждую точку. Как выяснилось из дальнейшего обсуждения, направление недофинансируется уже сейчас, в частности, не работают посты в не самых экологичных Новоспасском, Инзенском и Сенгилеевском районах.
Председатель комиссии региональной Общественной палаты по вопросам экологии и охраны окружающей среды Лев Левитас пояснил, что вопрос не такой простой, как кажется. Он пообещал собрать экспертную группу и дать полный расклад по работе системы мониторинга и существующим проблемам. Народные избранники пообещали быть.
Невыполнимые требованияКак развивается ситуация вокруг будущего зооцентра близ села Смородино? Напомним, инициатива о создании вольера для полувольного разведения оленей, косуль и кабанов встретила сопротивление части местного населения. В курс дела депутатов ввел директор Департамента охотничьего хозяйства и рыболовства Алексей Каштанов. Рассказал о том, что создатели центра обратились в департамент с просьбой исключить охоту из списка разрешенной деятельности на территории вольера. Они сделали это для того чтобы документально опровергнуть слухи о том, что зооцентр является замаскированной площадкой для «лесного сафари». Разрешение было переоформлено — охоты в нем больше нет. Несмотря на это, а также на выполнение других требований недовольных, консенсус пока так и не найден:
— На одной из первых встреч с населением со старожилами договорились, что границы вольера будут отодвинуты от села еще на 200 метров. Но на более поздних встречах появились другие люди, которые высказались категорически против вольера...
Более подробно о существующих противоречиях рассказал один из основателей зооцентра Сергей Глебов. По его словам, изначально были выдвинуты четыре требования: освободить проход к озеру, полностью убрать забор вдоль него, освободить территорию бывшей каменоломни и перенести ограждение вольера на 200 метров от крайнего дома.
— Доступ к воде мы никогда не перекрывали, даже будем благоустраивать его, – пояснил Глебов. — Забор вдоль озера демонтировали, как и забор рядом с крайним домом. Каменоломню готовы исключить из нашего проекта. По всем позициям пошли навстречу. Но теперь появились новые требования перенести весь объект на три километра от населенного пункта. Это вне того участка, который выделен нашему охотхозяйству. То есть выдвигаются условия, которые невозможно выполнить — диалог перестает быть конструктивным.
Вячеслав Ковель проинформировал, что проводится еще одна прокурорская проверка (предыдущие проверки надзорных органов не выявили существенных нарушений), предложил дождаться ее результатов и продолжить разъяснительную работу с людьми.
Владислав Серов