Минэкономразвития России направило в правительство проект постановления о правилах продажи «красивых» автомобильных и мотоциклетных номеров через портал госуслуг. Гражданин сможет выбрать интересующий его номер, чтобы затем выкупить право им пользоваться на аукционе. Самыми дорогими будут номера с одинаковыми цифрами и буквами (например, А111АА или В888ВВ): базовая ставка составит 600 тысяч рублей. За номер с одинаковыми буквами и цифрами 100, 200, 300 и т.д. (например, А100АА) надо будет отдать минимум 450 тысяч рублей. Каждый регион сможет увеличивать или уменьшать базовую цену в 10 раз, так что теоретически начальная стоимость автономера сможет достигать 6 млн рублей, мотономера — 2 млн. Доходы от аукционов пойдут в федеральный и региональные бюджеты в равных пропорциях. Новые правила вступят в силу с 1 января 2022 года.
Михаил Рожков, депутат Заксобрания Ульяновской области, гендиректор АО «ПАТП-1»:
- Я спокойно отношусь к «красивым» номерам и не готов был бы заплатить за это. Но каждому своё – если люди хотят, то почему бы им не предоставить такую возможность, пусть приобретают. В принципе, я считаю это нормальным. Кто-то к красивой машине подбирает соответствующие номера. Это отголосок прошлого, раньше они давали право на что-то, это считалось имиджевым, подчеркивало статусность. У меня есть такие номера, но они давнишние и переходят с машины на машину, покупать их я был бы не готов. А так, их хотя бы можно легко запомнить.
Павел Долгановский, владелец и гендиректор ООО «Ренегейд-Дизайн»:
- У меня самого красивый номер «666», но, честно говоря, не знаю, зачем это нужно. Просто мне его подарили в свое время, да и всё. До этого всегда были обычные номера. Наверное, люди хотят как-то выделиться, просто кто-то кому-то хочет что-то доказать. Обратите внимание, что на многих, даже очень дорогих машинах висят обычные номера. Сам бы я не стал за это платить. Но у меня есть знакомые, которые покупают, например, «001», ждут их, им нравятся такие цифры. Это же ничего не дает, никакого блата, никаких привилегий. Но когда я еду с тремя шестерками, некоторым гаишникам, особенно суеверным, неприятно меня останавливать.
Юрий Кузнецов, основатель и гендиректор сервиса онлайн-бронирования жилья «Суточно.ру»:
- К «красивым» номерам я отношусь положительно. Хорошо, что их можно официально покупать, потому что раньше это делали за взятки. Они дают возможность выделиться, это как «красивый» номер телефона. У меня обыкновенный номер, но если это можно сделать легально, то, думаю, я был бы готов заплатить за такой номер.
Дмитрий Акулин, ресторатор, сооснователь компании «Другие рестораны»:
- Мне «красивые» номера абсолютно не нужны, никогда не были, а сейчас – тем более. А то, что кто-то делает себе «красивые» номера, и сегодня есть правовое основание, чтобы их получить, при этом все преференции и выгоды идут в казну, мне кажется прекрасной инициативой. Потому что лучше пусть это идет в бюджет, чем, как раньше, по кругу приближенных лиц. «Красивые» номера дают людям определенное самоощущение. Тот же вопрос: а зачем людям дорогие машины? Ситуация в автопроме сегодня складывается так, что разница в цене между машинами может быть в два раза, а уровень комфорта будет одинаковым. Поэтому номера — это так же некий статус, эстетика и индивидуальность. Если кому-то это важно, то он берет и делает, не вижу в этом абсолютно ничего плохого.
Сергей Наконечный, гендиректор АО «Аэропорт Ульяновск»:
- Я к «красивым» номерам отношусь спокойно. Если кому-то нравится, есть потребность в этом и лишние деньги, пусть покупают. Я бы не стал. У меня необычные номера, но я получил их в порядке живой очереди.
Вадим Мартынов, депутат Заксобрания Ульяновской области, владелец и директор ООО «КФХ Возрождение»:
- У каждого свои желания. У меня номера совсем не «красивые», я не покупал. Кому-то надо, кому-то – нет. Кто какие хочет номера, такие и берет. Есть возможность — значит, покупает. Вот у меня нет возможности – я и не покупаю.
Анна Ежова