В первый день весны перед депутатами ЗСО отчитывались руководители жилищно-коммунального сектора областного правительства. Обсуждение стандартных докладов глав профильного министерства и Агентства госстройнадзора не предполагало конфликта между первым заместителем председателя законодательного собрания единороссом Владимиром Камеко и коммунистом Рамилем Хакимовым, но он случился.
Исполняющая обязанности министра ЖКХ и строительства Ульяновской области Марина Симунова, как и глава регионального Агентства государственного строительного надзора Александр Карлин отправили свои отчеты парламентариям заблаговременно, тем самым сняв массу накопившихся вопросов. Тем не менее, Марина Валерьевна в отведенное регламентом время выступления не уложилась – председателю комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству Денису Седову пришлось ее поторапливать.
Губит бюджет водаОсновные параметры работы министерства в прошлом году оказались исполнены. От задач по формированию комфортной городской среды – до исполнения мероприятий по подготовке к отопительному сезону. Планы работы составлены, проекты строительства и реконструкции объектов создаются. Некоторые проблемы существуют в деле обновления сетей водоснабжения (не удается выйти на норматив 5% замены аварийных трубопроводов в год, который позволяет не ухудшать ситуацию), но во втором квартале есть вариант получить федеральные средства, и тогда работа по модернизации пойдет гораздо веселее.
Именно недостатком финансирования Симунова ответила на вопрос, отчего не реализованы планы по реконструкции сетей водоснабжения в Ульяновске – в последнее время постоянно происходят аварии, оставляющие без воды Засвияжье целыми улицами и кварталами:
Та же ситуация с реконструкцией и строительством очистных сооружений, на полное приведение которых в порядок, по подсчетам министерства, необходимо 39 млрд рублей. В этом году обещано запустить вторую очередь комплекса в ульяновском Левобережье и в Барыше. На правом берегу, где канализационный коллектор является болью Железнодорожного района Ульяновска, предложено подождать. Мероприятия переходят в новую программу, а всего по всей области необходимо обновить и построить 44 объекта. Тоже ждем второго квартала.
Впрочем, часть депутатов выразили сомнения в высоких процентах обеспечения населения региона качественной питьевой водой и привели в пример Мелекесский и Чердаклинский район с высоким содержанием железа. Кроме того, выяснилось, что у министерства накопилось задач на полтора миллиарда рублей по реконструкции накопителей на селе – обычных водонапорных башен.
Скандал на ровном местеПервый заместитель председателя Законодательного собрания Ульяновской области Владимир Камеко выразил недоумение по поводу того, что только семь котельных учреждений образования и здравоохранения работают на газе. По его подсчетам, отопление углем, мазутом, электричеством и даже дровами по году обходятся бюджету в сумму до 15 миллионов рублей, а после перевода на газ при разовых затратах в 5-7 миллионов стоимость тепла составит не более миллиона в год.
Симунова обозначила готовность участвовать в процессе, но объяснила, что в первую очередь – это задача профильных ведомств. Министерство строительства и ЖКХ не может отвечать за внутреннее оборудование чужих учреждений, а для строительства внешних котельных необходимо дополнительное финансирование. Порядка 700 миллионов рублей, плюс на модернизацию действующих – еще 350.
Затем грянул гром, откуда не ждали. Вице-спикер ЗСО Рамиль Хакимов, занявший место рядом с присутствующим на комитете депутатом Госдумы Алексеем Куринным, сообщил, что, несмотря на то, что уровень газификации Ульяновской области, как сообщает министерство, растет и сейчас составляет 81%, села Цильнинского и Майнского районов не газифицированы, по его информации, до сих пор, несмотря на то, что их жителям обещали дать голубое топливо еще летом. Трубы проложены – газа нет.
Несмотря на то, что вопрос был задан главе профильного министерства, ответ перед размахивающим мобильным телефоном Хакимовым решил держать знатный газовик Камеко, апеллировавший к интерактивной карте Газпрома:
- Рамиль Шавкятович, а откуда у вас такая информация? Давайте пройдемся по названным вами населенным пунктам.
- У меня прямая связь с избирателями – вот сообщения, вот ответы прокуратуры, вот звонки. Обещали дать газ прошлым летом, потом к девятому февраля. Анненково – только начали ковыряться, Маклауши без газа, Тимофеевка…
- Шестого марта в той же Тимофеевке, подключенной еще 21 числа, состоится торжественное открытие и газ пойдет дальше по всему Майнскому району. – Затем Камеко поправил оппонента в ударении в названии Маклауши и заявил, что поселок готов к приему газа. – Понимаю суть вашего выступления. Не подключили сушилку на подконтрольном вам предприятии…
- Причем тут это, - взвился Хакимов. - Занимаетесь бумажной волокитой! Годами ходят документы. Люди работают на селе и рискуют потерять продукцию, а вы всячески затягиваете сроки газификации. Критику нужно воспринимать и отрабатывать!
- Надо потопать по району, пройти ногами, а не бросаться заявлениями. Взрослый, вроде, человек, с высшим, наверное, образованием, разбираетесь во всем. Как в апельсинах. Не оправдывайтесь, - парировал Камеко.
- Призываю всех соблюдать регламент, - попытался урезонить спорщиков председатель комитета. – Своего сначала призовите, - дерзко ответил Хакимов, намекая на партийную принадлежность оппонентов. - Такие жаркие споры подтверждают, что вопросы ЖКХ волнуют всех, - отметил Денис Седов. – Парламент – это и есть место для дискуссий.
Работу министерства по итогам года депутаты признали «надлежащей с учетом рекомендаций». Среди них – создание по предложению депутата Константина Долгова рабочей группы по выработке решений в отношении пятого регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Южной зоне, работа которого не удовлетворяет граждан. Начало работы с населением по информированию о сроках газификации того или иного населенного пункта через подведомственное учреждение. И выстраивание работы для получения федеральных инфраструктурных кредитов в сфере ЖКХ.