Глобальный проект развития дорожно-транспортной сети Засвияжья и Киндяковки представили на этой неделе на заседании градсовета под председательством помощника губернатора по архитектуре Ольги Мельниковой. Проект предусматривает продление улицы Промышленной до Локомотивной, а улицы Шолмова – до Октябрьской. Представил его руководитель «Агентства городских инициатив» Алексей Гаев.
Мало дорог – много пробокСуществует единственная транспортная связь Засвияжья с Железнодорожным районом, причем самое узкое место – железнодорожный путепровод. Движение под ним возможно по одной полосе в каждую сторону. Состояние железнодорожного путепровода таково, что капремонт и реконструкция потребуются ему в ближайшие годы. Сделать это без остановки автомобильного движения невозможно.
– Застаревшая проблема Ульяновска – малое количество межрайонных транспортных связей и, как следствие, проблемы с доступностью общественного транспорта. Малое количество связей – малая вариативность. Единственными транспортными коридорами, по которым можно выехать их Дальнего Засвияжья и Киндяковки – улицы Локомотивная и Рябикова. Постоянные пробки в «часы пик». Отсутствие комфортной возможности для жителей для контакта со Свиягой. По факту это заболоченная пойма, сформировавшаяся вследствие намыва большого объема песка для строительства новых микрорайонов Дальнего Засвияжья. Мы можем сколь угодно долго говорить о сохранении экологического баланса и прочем, но факт остается фактом: возможности для комфортного взаимодействия с рекой отсутствуют, – отметил Гаев.
Проект состоит из двух ключевых объектов – двух будущих магистралей, которые могут разгрузить существующие улицы Рябикова и Локомотивная. Приоритетная задача – связать два района, запустить трамваи в новые микрорайоны, а в качестве бонуса получить благоустроенную набережную.
Связать два районаРешением может стать строительство новой дороги – продолжения улицы Промышленной с выходом на улицу Локомотивную. Это разгрузит улицы Камышинскую и Рябикова, а дополнительно – позволит создать набережную Свияги протяженностью 3,8 км. Сегодня территория, хотя и имеет статус особо охраняемой (ООПТ), заболочена и замусорена, как такового подхода к воде нет.
Русло Свияги для строительства путепровода придется спрямить, обустроить подпорные стенки и поднять набережную на высоту разлива реки в половодье. Этот вариант наиболее оптимальный и экономически выгодный среди прочих представленных на градсовете.
Средняя часть новой дороги будет предназначена для трамвайного движения, по бокам – по две полосы для автотранспорта в каждую сторону, дорожки для велосипедов и самокатов, тротуары.
Рассматривается возможность перенести на Промышленную (на участке от Рябикова до Московского шоссе) трамвайные пути с улицы Станкостроителей – последняя в плане востребованности пассажирами остается недозагруженной. Перенос путей имеет сразу несколько преимуществ, ответили авторы проекта: так будет удобнее жителям; так будет логичнее и эффективнее выстроена трамвайная сеть; так можно будет пустить автотранспорт по Станкам в обе стороны (сейчас на улице одностороннее движение).
Дорога вдоль Свияги и перекладка коллектораАгентством запроектирована еще одна дорога в помощь засвияжцам – продолжение улицы Шолмова до улицы Октябрьской. Вывести магистраль планируется в районе «Волга-Спорт-Арены», а железнодорожное полотно обойти путепроводом. Профиль улицы разработан идентично профилю Промышленной – двухполосные проезжие части, велодорожки, тротуары.
– Важно, что вместе с реализацией проекта мы решаем не только транспортные вопросы, но и модернизируем инженерные сети: предусмотрена перекладка канализационного коллектора диаметром 1400 мм, который проходит в границах улиц Шолмова, Промышленная, Александра Невского, строим новую магистральную сеть ливневой канализации вдоль всей улицы Шолмова, очистные сооружения, – заключил Гаев.
Некоторые споры на градсовете возникли по вопросам спрямления Свияги, возможности размещения трамвайных путей по улице Шолмова (не по центру, а со стороны Свияги) и дополнительной архитектурной проработки проектируемых улиц.
– Сейчас мы говорим о принципиальной схеме и о смыслах. Спрямление Свияги действительно необходимо, и именно в этом месте. Мы не можем построить три моста вместо одного. Кроме того, что очень важно, мы получаем благоустроенную набережную. Что касается архитектурной проработки – мы всегда открыты для предложений, но это вопрос рабочего проектирования. Сейчас надо утвердить принципиальные вопросы проекта планировки, – пояснил директор Агентства.
В ближайшие два месяца с проектом планировки Агентство намерено пройти госэкспертизу. С заключением о требуемом финансировании и обоснованием инвестиций Ульяновск сможет войти в одну из федеральных программ.
Удивительно, но за предложенный проект архитекторы проголосовали единогласно.
Татьяна Лисицына