02.09.2020, 17:28
В МФЦ Ульяновской области в тестовом режиме заработал нейроробот

31 августа «Ростелеком» завершил первый этап внедрения системы омниканального самообслуживания, которая в автоматическом режиме по каналам телефонной связи решает актуальные вопросы населения и бизнеса. На данном этапе система реализует отдельные функции центров «Мои Документы» и отдельные сервисы органов исполнительной власти региона.

В частности, к команде операторов контакт-центра МФЦ Ульяновской области присоединился цифровой помощник Ульяна. Имя для нейроробота выбрали сами жители региона в ходе голосования на официальных страницах корпорации «Правительство для граждан» в социальных сетях. Сейчас робот работает в тестовом режиме. Планируется, что на основной линии контакт-центра голосовой помощник появится до конца сентября.

Ульяна будет отвечать на самые популярные запросы граждан. Она способна рассказать позвонившим об адресах и графиках работы центров и офисов «Мои документы» и порядке записи в них. Также она подскажет, как зарегистрировать, подтвердить или восстановить учетную запись на портале госуслуг, как оформить и получить материнский капитал или загранпаспорт, как поставить ребенка на очередь в детский сад, как оформить и получить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно и даже как получить разрешение на строительство.

- Мы внедряем универсального голосового помощника, чтобы сделать общение жителей с государством еще доступнее. Сейчас завершен первый этап работ по реализации проекта. К февралю 2021 года планируется окончить второй этап. После чего компетенции цифрового помощника расширятся. Он сможет информировать заявителей о статусе их обращения в МФЦ и ходе исполнения услуги, а также записать на прием в центры «Мои Документы» и совершить обзвон заявителей по заданной тематике. Также нейроробот проконсультирует о порядке записи в первый класс, государственной регистрации рождения, заключения брака, о порядке оформления и получения детских пособий. У Ульяны можно будет получить информацию о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, о постановке на учет в качестве безработного, о назначенных заявителю мерах социальной поддержки. Представителям бизнеса цифровой помощник ответит на вопросы о порядке выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и выдаче градостроительного плана земельного участка, - рассказала директор ОГКУ «Правительство для граждан» Светлана Опенышева.

Система омниканального самообслуживания, разработанная и внедряемая «Ростелекомом» - это цифровая платформа с технологиями искусственного интеллекта. Она устанавлена локально на сервера МФЦ Ульяновской области, интегрирована с информационными системами учреждения, в которых ведутся заявки, расписание, и не требует доступа в интернет. Адмистраторами системы выступают специалисты МФЦ. Для управления и наполнения системы информацией им предоставлен доступ к Web-интерфейсу.

Благодаря способности анализировать человеческую речь в реальном времени виртуальный робот сможет поддерживать естественную беседу и находить ответы на самые разные запросы. В дальнейшем он будет способен узнавать клиента по голосу.

-Проект имеет огромное значение для Ульяновской области. Омниканальная система позволит МФЦ автоматически обрабатывать более 80 процентов стандартных звонков в режиме 24/7 и перераспределять нагрузку на операторов. Клиенты в любое время смогут дозвониться до многофункциональных центров и получить необходимую информацию, - рассказала директор Ульяновского филиала ПАО «Ростелеком» Елена Альпова.

Главные темы
Художник, на пол, работает спецназ!
Желтая зона для ульяновских водителей? За автоподставщиков взялись всерьез
Золотая сотня лучших компаний Ульяновской области
Рэмбо и Лёлик отстрелили почку парню из «Вырыпаевских», силовики вменяют бандитизм
Лютый холод надвигается на Ульяновск: пойдет снег, спасайте огороды