Почти год прошёл с начала реконструкции моста через Свиягу на улице Минаева. Грандиозная стройка за это время успела обрасти рядом скандалов, связанных с ДТП, пробками и засыпкой песком русла реки. Но работы идут несмотря ни на что, и корреспондент 73online.ru решил проверить состояние переправы, а заодно узнать, на каком этапе находится реконструкция.
Выглядит опаснымПервое, что бросается в глаза на пути к «минаевскому» мосту — пробка в сторону «Аквамолла». Пока слабая, но к вечеру затор растянется до пересечения улиц 12 сентября — Минаева.
Корреспондент 73online.ru отправился на место в кроссовках, о чём тут же пожалел. Дело в том, что идти с остановки к УлГУ людям предлагают по скользкому склону, а передвигаться по пешеходным дорожкам моста — по грязи, которая липнет к обуви. Городским службам стоило бы внимательнее относиться к чистоте тротуаров в этом месте.
На мосту «дремлет» техника. Рядом с ней ходят строители. Корреспондент сфотографировал двоих, изучавших рельсовую зону. Увидев съёмку, рабочие чуть не погнались за журналистом. Они кричали вслед, но не смогли перейти дорогу — ситуацию спас бесконечный поток машин.
Под переправой лежат трубы, доски и кучи земли, стоят «вагончики» и биотуалет. Заржавевшие балки смиренно ждут, когда до них дойдут руки подрядчика. На бетонных пролётах видны трещины. В районе разобранного путепровода работает кран, который зацепляет плиты.
Если автомобилей мост не ощущает, то от проезжающих мимо трамваев буквально дрожит. Несмотря на огромный баннер, который предупреждает об опасности прогулок под мостом, люди продолжают там ходить — об этом свидетельствуют следы на снегу.
Если смотреть на ситуацию глазом обывателя, мост выглядит опасно. Однако над реконструкцией работают профессионалы, которые наверняка знают, что делают. Это немного успокаивает. Ходить и ездить по такому мосту осталось еще два лета.
На каком этапе работыКак сообщают в мэрии, подрядчик на треть выполнил строительство новых опор, работает над созданием арматурного каркаса под фундамент второй опоры. Изготавливают четыре балки правого путепровода по 24 метра.
— По центральной теплотрассе работы выполнили на 50%. Осталось сделать две неподвижных и восемь подвижных опорных конструкций, на которых в дальнейшем проложат новые трубы тепловых сетей, снабжающих ресурсом от ТЭЦ-1 центральную часть Ульяновска, — рассказал замдиректора МБУ «Стройзаказчик» Шамиль Вахитов.
По словам вице-мэра Сергея Мишина, который на днях отчитывался на аппаратном совещании, техническая готовность объекта — 30,8%, то есть работы завершены почти на треть. «Укладываемся в график», — добавляет Мишин.
На «минаевском» мосту будут использовать балки, бывшие в употреблении. В администрации города отмечают, что лишь одна балка из десяти непригодна для повторного использования. К такому выводу пришли на основании исследования.
Напомним, реконструкция мостовой переправы через Свиягу началась весной 2022 года. Завершить планируют к сентябрю 2024 года. Кроме ремонта моста, планируется строительство развязки на пересечении улиц Минаева и Хлебозаводской. Общая стоимость работ — 2,7 млрд рублей. Называть сумму, которую уже освоили, в мэрии отказались.
Губернатор Ульяновской области Алексей Русских неоднократно поручал ускорить реконструкцию: горожане недовольны глухими пробками на переправе. Ситуация осложняется ДТП, из-за которых движение в Засвияжье буквально парализует. Последняя авария случилась недавно — 3 марта.
Фото: 73онлайн, администрация Ульяновска