В субботу, 10 сентябре, в креативном бизнес-пространстве «Квартал» состоялась презентация 100 ульяновских брендов, которые будут представлены на первой российской онлайн-витрине WONDERUSSIA. Отбор прошли самые лучшие и успешные бизнесы города. Регион стал первым, кто принял участие в проекте. В чем его уникальность, какие бренды туда попали и для чего это нужно предпринимателям — в материале 73online.ru.
По итогу исследования, которое длилось три месяца, эксперты назвали 100 локальных товаров и продуктов, влияющих на формирование новой идентичности Ульяновска.
Как отмечают организаторы проекта, WONDERUSSIA — это российская онлайн-витрина продуктов предпринимателей сферы креативных индустрий, созданных в России. Они отражают традиции, культуру, историю и географию городов.
Лидерами креативных индустрий области, чьи работы представлены на новом сайте, являются представители моды и ремёсел. Экспертами было отобрано 100 брендов из свыше 139. Половина из них уже выложена на онлайн-площадке, оставшиеся находятся в процессе подготовки контента. Организаторы уверенны, что это поможет предпринимателям с продвижением товаров на новые рынки. В последующем список может быть расширен.
— Участники проекта получают витрину для продвижения своих брендов и продукции, как в России, так и за рубежом. Пробуждается интерес жителей региона к локальным мастерам и их товарам, а также узнаваемости бренда на уровне страны, — сказал генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов.
Бренды на сайте поделены по индустриям: гастрономия; издательское дело и журналистика; изобразительное искусство; исполнительское и театральное искусство; кино, видео и фотография; мода; музыка и саундт-дизайн; разработка игр; реклама и маркетинг; ремесла; предметный дизайн.
Так среди ульяновских производителей на витрину попали например, кондитерские изделия Simbirsk Atelier, книги Татьяны Филатовой и Галы Узрютовой, открытки Юлии Узрютовой, аксессуары «AnfiKraft», продукция Симбирской народной типографии, корсеты «Anse underwear», одежда «BUSINESS LINE», кожаные изделия «ERGASTER», украшения «ULIANA JEWELRY ART», аксессуары «Art_KattyBags», экотовары «ECO_VZGLYAD», изделия из дерева и смолы «NIK&ANN», декор из бетона «PETRA_DD_HOME», музыкальные инструменты «Балалайкеръ», гончарные изделия «Керамос», деревянные изделия «ТМ Студия» и другие.
В дальнейшем на сайте будут представлены и it-продукты — видеоигры. Продавать через площадку нельзя, но есть ссылки на маркетплейсы, группы в социальных сетях.
Организаторы попросили представителей бизнеса поделится их мнением о новой площадке. Создатель бренда одежды S.Leto Ольга Столетова отметила, что это хорошая платформа, на которой можно познакомиться со многими производителями. По ее словам, она будет интересна и туристам. «Например, человек приезжает в другой город, и ему хочется узнать, с чем отсюда можно уехать», — говорит она.
— Мне кажется, это отличная история для туристической индустрии, а также для европейских рынков. В последнем я имею ввиду возможность коллаборации с брендами, — поделился руководитель кожевенной мастерской «Ergaster» Алексей Шадлов.
Как сообщила куратор региональных проектов Федерации креативных индустрий Анна Шутова, при отборе главное было — узнаваемость среди экспертного сообщества. «Им мы высылали перечень критериев: тиражируемость, масштабируемость, выход на внутренние и внешние рынки. Оценивали так, чтобы это не была какая-то разовая история бренда. Требовалось доказать стабильность бизнеса», — объяснила она.
Исполнительный директор Фонда «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина говорит, что заинтересованность других предпринимателей зайти на такую площадку будет зависеть от успешности проекта. « Это не коммерческая платформа, платить за участие в нем не надо. Но стоит учитывать, что попадают туда через экспертизу. Она оценивает, насколько уникальный продукт или, так скажем, не повторяющийся».
До конца мая 2023 года в рамках WONDERUSSIA подобные исследования пройдут в других городах проекта: Ханты-Мансийске, Нижнем Новгороде, Москве и Якутске. В каждом из них также планируется отобрать по 100 лучших брендов.
Организатор проекта WONDERUSSIA - Федерация креативных индустрий, реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.