Состояние Императорского моста через Волгу вызывает серьёзные опасения. Как стало известно 73online.ru, обследование выявило 61 дефект. Только десять из них устранили — сделали расшивку швов.
Пройти по остальному списку предстоит в течение полугода: 30 июля судья Железнодорожного районного суда Ольга Николаец обязала ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской дирекции инфраструктуры — СП Центральной дирекции инфраструктуры отремонтировать опоры моста.
Редакция выяснила, что речь в решении судьи Николаец (оно есть в распоряжении редакции, — прим.) идет о конкретных дефектах. Изучение моста выявило нарушения расшивки швов в уровне переменных вод, вертикальные трещины в месте примыкания новой части опор к старым, отдельные раковины (проще говоря, пустоты) глубиной до 15 см. Выявлено разрушение штукатурного слоя верхних частей, на пролётах отслоилась и устарела краска. Ослаблены рельсовые скрепления, а на перегоне Ульяновск 2 — Заволжский на рельсовых плетях устарела маркировка.
— Эти нарушения угрожают безопасности движения на железнодорожных мостах. Это может привести к причинению вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, организаций и государства, — пишет в иске транспортный прокурор региона Дмитрий Воеводин.
Судья уточняет: «Эксплуатация моста не отвечает требованиям безопасности, ослабляет прочность и устойчивость железнодорожного пути и сооружений. Это влияет на обеспечение безопасности движения поездов, может повлечь тяжкие последствия, в том числе, связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга лиц».
Если решение вступит в законную силу, Российские железные дороги, на чьём балансе находится мостовая переправа, должны выполнить длинный перечень работ:
- обсыпать подводную часть некоторых опор скальным грунтом;
- усилить надводную часть некоторых опор;
- усилить подводную часть некоторых опор;
- расчистить акваторию подводной части некоторых опор;
- ликвидировать выступ облицовочных блоков подводной части опоры;
- восстановить расшивку швов в носовой части подводной части опоры;
- демонтировать металлические балки, торчащие из подводной части опоры;
- отремонтировать облицовочные камни ледорезной части подводной части опоры;
- починить блоки в носовой части надводной части опоры;
- отреставрировать нишу в восьмой секции по левой грани подводной части опоры;
- отремонтировать облицовочные блоки надводной части опоры.
В суде изучили карточку объекта, согласно которой его ввели в эксплуатацию в 1916 году, но ни разу не ремонтировали капитально — в соответствующей графе стоит прочерк. Последний раз на нём чинили деформационные швы. Эта «мелочь» обошлась в 113 млн рублей.
Начальник управления информационной политики администрации Ульяновска Андрей Шафиров в комментарии 73online.ru подчеркнул, что опоры можно починить без перекрытия автомобильного движения — неудобств для ульяновцев, вероятно, не предвидится.
Представители РЖД, которые возражали в суде против удовлетворения иска, ещё не подали апелляцию. На это у них ещё есть время — до 30 августа.
Фото: Администрация Ульяновска/Генпрокуратура РФ/73online.ru
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online