11.05.2018, 12:20
Суд над вдовой Алоян. Присяжные уснули, но процесс продолжается

Разбирательства по делу об убийстве димитровградского бизнесмена Амирана Алояна, в организации которого обвиняют его вдову, вышли на финишную прямую, но та оказалась длиннее, чем обычно. Прения сторон накануне затянулись до самого вечера и все равно выслушать всех присяжные не успели, отложив дискуссию до утра.

Накануне мы рассказали, что заседание суда началось с выступления гособвинителя. Игорь Рябов более часа рассказывал присяжным о доказательствах, которые, по мнению следствия, подверждают вину вдовы в организации убийства мужа. Главное - понимать значимость правильного выбора, убеждал гособвинитель. После перерыва слово взяли представитель потерпевшего, подсудимые и адвокаты. Речь представителя стороны потерпевшего была довольно краткой, но емкой.

Когда слово дали обвиняемому Сахибу Ибрагимову, можно было увидеть как он нервничал. Мужчина не заготовил заранее бумажки с речью, говорил, похоже, то, что приходило на ум, запинался, допускал ошибки в словах и предложениях. Несколько раз обращался за помощью к переводчику на родном языке. Вся речь Ибрагимова заняла около трех минут и сводилась к тому, что он не убивал и "его совесть чиста".

Вдова Алояна Лидия Сулейманова, когда слово предоставили ей, несколько раз повторила, что в семье у нее все было хорошо. Амиран не бил ее, а заявление о, якобы, недопустимости развода по традиции изидов - полный абсурд. Сама свидетельница, которая об этом говорила, дважды разведена:

- Какая женщина, какая мать поставит под угрозу жизнь своих детей? Ни одна женщина не сделает так, чтобы ее дети видели отца в крови. Ведь должно же быть правосудие?

Адвокат Ибрагимова Нейман Азадов напомнил присяжным о презумпции невиновности и сделал акцент на том, что все это довольно продолжительное время они не доказывают невиновность подзащитных, а лишь опровергают те доводы, те версии, которые выдвигаются со стороны обвинения. Бремя доказательства же лежит на стороне обвинения. Адвокат обратил внимание на то, что в деле - постоянно меняющие показания свидетели, найденный спустя два года в пруду обрез и отсутствие следов пороха на одежде и дома у Ибрагимова. При этом, патрон, которым, по мнению следствия, был убит Амиран Алоян, был изготовлен в 1975 году:

- Пойдет ли киллер на заказаное убийство с одним патроном почти 40-летней давности? - вопрос юриста повис в воздухе минутным молчанием. Деталей и нестыковок, по мнению Азадова, в деле много много. Речь адвоката затянулась на час. - Принимать решение по совести - вот, что вы должны сделать, - резюмировал Азадов.

Речь самарского адвоката Юрия Жирнова отчасти повторяла доводы коллеги, но акцент он сделал на мотиве преступления. Юрист попытался донести до присяжных, что у Лидии Сулеймановой не было причин убивать мужа. Раньше у нее было все - квартира, дети, успешный бизнес. Сейчас остались многомиллионные долги и четверо детей, которым необходима любовь и поддержка. Жирнов обратил внимание присяжных на то, что показания подсудимая меняла потому, что была очень напугана, а изъятые с места преступления окурки и отпечатки пальцев отчего-то направили на экспертные исследования только спустя неделю.

Сорок минут, не меньше, выступал Жирнов. Затем слово взял следующий адвокат. Долгие речи, видимо, утомили присяжных: кто-то зевал, кто-то периодически смотрел на часы, а один из них без зазрения совести спал, запрокинув голову, предусмотрительно надев темные очки.

Судья принял решение объявить перерыв до утра. Сегодня в 10.00 прения продолжились. Слово взял известный московский адвокат Евгений Черноусов.

73online.ru продолжает следить за развитием событий.

Алексей Ильин.

Главные темы
«Трубу» согнули: хоккейная «Волга» одержала четвертую подряд домашнюю победу
Губернатор Русских везет из Москвы новые проекты
Новогодние корпоративы в «Руки Вверх! Бар»: атмосфера 90-х и легендарное веселье!
Звалась Александровской, могла быть Павловской: начало губернской больницы
«Симбирский филантроп» Вольсов: что значил архитектор для города?