19.02.2023, 06:00
Страусы снесли изумрудные яйца, а сурок проснулся после спячки: Ульяновский зоопарк ждет весну

Животные Ульяновского зоопарка зимой меняют ритм жизни. Выходить на улицу, в снег и холод, они не спешат. Первую половину дня предпочитают проводить, вальяжно растянувшись в своих домиках — подальше от любопытных глаз. Активность начинается после обеда. Из общей картины размеренной жизни выбивается, пожалуй, только активный сурок. Он проснулся после долгой зимней спячки и ждет весну. Корреспондент 73online.ru прогулялся по зоопарку, поздоровался за лапку с енотиками, погладил северного оленя и заглянул в глаза страусу.

Страусы Эму смотрят на всех свысока. На днях в теплом сене они снесли шесть больших изумрудных яиц.

Сотрудники зоопарка бережно перенесли яйца в инкубатор. Там они пролежат до тех пор, пока не вылупятся маленькие страусята. Впрочем, не в каждом может зародиться жизнь. Бывало, яйца, за которыми тщательно ухаживали сотрудники, в результате оказывались пустыми.

— Скорлупа толстая, никакими лучами не просвечивается, не видно, что внутри, — говорит директор зоопарка Денис Саврандейкин.

Шесть страусиных яйц в инкубаторе зоопарка с другими яйцами

Слева направо яйца: куриное, утиное и индюшачье — против изумрудного страусиного.

Особая гордость зоопарка — яки Мишка и Мышка. Они приехали из Великого Устюга в конце прошлого года и уже потихоньку осваиваются. Малышам всего полгода, теплая длинная шерсть спасает от холодов.

Ленивая рысь Сева отрастила шикарный мех и выходить из теплого домика не спешит. Любопытная кошка решила посмотреть на гостей, только услышав свою кличку. Ушки на макушке: фурх! — птица порхнула рядом с загоном, рысь мгновенно повернула голову и на секунду насторожилась. А потом снова безучастно села у своего укрытия.

Красавец северный олень пришел здороваться и привел друзей. Его подруга уже носит малыша, летом пара станет родителями.

На особом положении суркивестники весны. Директор зоопарка рассказывает, что самец проснулся аккурат в День сурка, а потом опять закопался в сено на пару дней. Но в спячку не лег, теперь резвится и активно поедает злаковые и фрукты. А вот его подруга уснула позже и пока из норки не вышла.

Пушистые енотики обросли густым красивым мехом. Они протягивают вперед свои лапки и цепко хватают угощение. Милым мордашкам отказать невозможно.

Пока один здоровается, другой проявляет чудеса акробатики!

А вот и кролики белые, серые, коричневые. В Ульяновском зоопарке порядка 100 пушистиков. У символа года свой вольер на улице. В нем кролики свободно «пасутся», сливаясь со снегом. Но одному повезло больше других — беляка поселили в теплое помещение с попугаями, рыбками и земноводными. А у других ушастиков отдельные клетки.

Три зайца свободно скачут по вольерам.

Один забежал в гости к косулям.

Говорящий попугай Гриша зимует в тепле, как и его сородичи — волнистые попугайчики и кореллы.

Свой теплый вольер у маленьких обезьянок. Абу смело прыгает на плечо Дениса Саврандейкина.

— Вот так мы с ними гуляем по вечерам. А однажды вышли на улицу — она прыгнула на дерево и побежала вверх. Всех всполошила своим побегом. Но потом вернулась обратно, — рассказывает директор зоопарка.

В тепле сидит и паук-птицеед. Замер у стекла, словно ожидает жертву.

Корова Маша провожает взглядом и по-доброму мычит вслед «Муууууууууууу!»

На птичьем дворе нахохлившиеся пернатые.

Кого тут только нет. По снегу чинно ступают утки-огари, утки-пеганки, куры, гуси, индюки и даже королевский павлин.

Любопытная носуха

Козлики и овцы.

Полтора месяца назад в загоне появился малыш.

Ульяновский зоопарк постоянно расширяется и пополняется новыми животными. Скоро жители и гости города смогут увидеть уссурийскую харзу (желтогрудая куница) — переговоры по ее приобретению уже ведутся.

Главные темы
Чёртова дюжина от соперника, или Новогодний мастер-класс для «Волги»
Глава «Росатома» Лихачев расписался на первой ульяновской ветролопасти. В регионе будут делать ветряки для всей страны
Подрядчик отступает из Винновской рощи
Орлов, Шеянов и Киреев получили награды: спортивный бомонд отметил лучших
Деникаев, Вильчик, Шерстнев остались без финансирования народных инициатив