Сегодня в общественной палате Ульяновской области заседала рабочая группа по проблемам работы общественного транспорта. На повестке были три вопроса: привлечение сотрудников на «Ульяновскэлектротранс», пересмотр маршрутной сети города и закупка новых автобусов.
В конференц-зале собрались перевозчики, представители муниципальных транспортных организаций, общественники. Председательствовал Риас Камаев.
Люди есть – денег на хозяйство нетПервой темой собрания стало привлечение кадров в «Ульяновскэлектротранс». Первый замдиректора МУПа Александр Шерстнев рассказал о зарплатах водителей: на первых порах спецы могут рассчитывать на 35 тыс. рублей на руки, плюсом идут 5 тыс. рублей «подъемных». С увеличением стажа растет и зарплата, и вскоре люди получают уже по 45 тыс. рублей. Все суммы – «чистые», после вычета налогов. В пример привели свежий случай быстрого зарплатного роста: проработавший несколько месяцев водитель занял второе место на традиционных соревнованиях мастерства, повысив тем самым свою классность – и это немедленно сказалось на его доходах.
От обсуждения кадров очень быстро перешли на проблему недостатка финансирования для содержания парка и ремонта: с прошлого года областной бюджет не выделяет на эти нужды денег, нагрузка легла на городскую казну – это 17 млн рублей ежемесячно. Поэтому ремонт путей сегодня в Ульяновске идет по минимуму. Например, одна поворотная стрелка стоит 1 млн рублей, а ремонт одной рельсы (12 км) – порядка 100 тыс. рублей.
– Мы зарплату повышаем, людей подтягиваем, а хозяйство начинает разваливаться, – резюмировали собравшиеся.
При этом все «Львята» сейчас, как говорится, в строю – все отремонтированы; в депо хватает запчастей, есть даже «перемотанные двигатели».
Водители идут в таксиПроблему с недостатком водителей остро ощущают маршрутные перевозчики: отмечается, что зарплаты в общественном транспорте и в такси сопоставимые, однако в последнем случае не регламентирован график, количество перевозимых людей – меньше, работать якобы проще. Осложняет ситуацию то, что сфера такси до сих пор оказывается в теневом секторе: лицензии на перевозку оформляют далеко не все, и сколько всего такси ездит по городу, сосчитать невозможно.
– Это та же конкуренция общественному транспорту. Если бы каждое такси ездило с лицензией, количество было бы регламентировано. Это, может быть, повлияло бы на стоимость проезда. Но это повлияло бы и на «боль» общественного транспорта – нехватку водителей, – высказался представитель ИП Лебедев А.В. Евгений Савельев.
По этому вопросу решили направить от имени рабочей группы письмо губернатору региона Алексею Русских.
Маршрутная сеть меняться не будетДовольно быстро прошло обсуждение приобретения в лизинг сотни новых автобусов – решение о покупке еще не приняли на городском и региональном уровнях. Ясность в вопросе появится после принятия финансовых итогов первого полугодия.
Автобусный парк ПАТП сегодня представлен примерно 120 машинами, сто из которых – Симазы. Новые авто планировалось закупить и поставить на семь маршрутов, которые переведут на регулируемые тарифы с заключением муниципального контракта – для этого потребуются новые автобусы среднего класса. Закупят ли их, зависит от возможностей бюджета.
Существенных изменений маршрутной сети города не планируется: она уже сформирована, утверждена реестром маршрутов и привычна населению. Сегодня в Ульяновске работают 16 транспортных предприятий, которые обслуживают 50 автобусных, 10 трамвайных и 7 троллейбусных маршрутов. Согласно расписанию на линию выходят до 560 автобусов, 75 трамваев и 36 троллейбусов.
Маршруты будут корректироваться с учетом миграции населения – то есть того, какие предприятия закрываются, какие школы, торговые центры и другие объекты открываются, какие новые районы строятся. Некоторые маршруты, например, 59-й, ранее были экономически привлекательными, но со временем изжили себя, потребность в них низкая. Это доказал пробный возврат маршрута. Есть и обратные случаи – заволжский маршрут 28, который востребован пассажирами, но плохо ходит. В августе по нему проведут торги, должны будут вывести 20 автобусов.
Основная задача сегодня – переход на регулируемый тариф. Из 50-ти маршрутов на него переведены 14, в августе планируется еще 12. К концу года на регулируемом тарифе будут работать более половины маршрутов – таков план. Это позволит прогнозировать тарифообразование, применять действенные меры к перевозчикам-нарушителям, не даст владельцам маршрутов хаотично менять цены, расширит транспортную доступность льготных категорий граждан и будет способствовать внедрению безналичной оплаты проезда.
Татьяна Лисицына