С депутатом областного парламента Сергеем Панчиным о его золотой свадьбе мы поговорили, когда праздничная суета осталась позади. Юбиляр вспомнил о том, как надевал кольцо на пальчик любимой, как воспитывал сыновей и как хранит свою любовь полвека.
В начале разговора Сергей Панчин признался, что сейчас любит свою Надю больше, чем 50 лет назад. Потому что настоящую любовь проверяют и закаляют трудности.
Добивался Надюшку больше года!— Мы с Надей деревенские. Надюша приехала в Ульяновск после школы, а я после службы в армии. Работали на УЗТС, я слесарем, а она токарем. Сблизил нас спорт. Я был заядлый лыжник, кандидат в мастера спорта. Все свободное время проводил на лыжне и вот заприметил 18-летнюю девчушку, которая приходила в нашу секцию. Мне Надя сразу понравилась, было в ней что-то особенное, как в полевом цветке. С виду простой, а насмотреться не можешь. Она сейчас не признается, но думаю, что сначала я ей не очень понравился, иначе мне не пришлось бы ее добиваться полтора года. Но, когда она согласилась стать моей женой, то я был счастлив и гордился, что сумел ее завоевать.
— Поженились в Ундорах. Сейчас в том месте находится здание главы сельского поселения и березка рядом. Когда мы с Надей женились, деревце было совсем маленькое, а сейчас очень красивое дерево. Всегда им любуюсь, когда бываю в Ундорах. Помню, как колечко обручальное на ее тонкий пальчик надевал, внутри все замерло. Сразу решил, что наша семья — это навсегда. И я как мужик сделаю все, чтобы Наденька была счастлива.
Иногда руки опускались, но не сдавались— А дальше началась семейная жизнь. Оба жили в общежитии, надо было искать квартиру. Пешком обошел все Засвияжье, мне повезло — нашел комнату размером примерно шесть метров, которую сдавала вдова с ребенком. Потом мы жили в комнате на две семьи, которую разделяла ситцевая занавеска. Нашими соседями была семья из четырех человек. В то время было очень тяжело. Я много учился: сначала в вечерней школе, потом в институте. Дом и дети были только на Надиных руках. Один раз она собрала все мои тетради и учебники и сожгла, настолько устала от моей учебы и оттого, что меня никогда не было дома. Вспоминая то время, хохочем и не понимаем, как жили в таких спартанских условиях. Но мы были молодые и счастливые.
Я спас своих сыновей в лихие 90-е— Со временем удалось переселиться в однокомнатную квартиру, потом в «трешку» на Камышинской. Кстати, в этой квартире я живу и сейчас, несмотря на мои должности и регалии. Сыновей Сергея и Максима воспитывал в строгости. По-другому было нельзя в те годы. Как только выпадала свободная минутка, брал сыновей, их друзей, клюшки, которых у меня было штук десять, и шли на стадион. У меня выросли хорошие парни. Сейчас у них свои семьи, они мне подарили внука и внучку. И если сыновей я воспитывал, то от внуков просто получаю удовольствие. Это такое счастье — быть дедом!
— Конечно, я мог бы отпраздновать юбилей в дорогом ресторане, пригласить много гостей. Но мы с Надей, несмотря на то что живем в городе много лет, по-прежнему в душе остались деревенскими людьми. У нас было семейное торжество. Пришли сыновья, снохи, внуки. Наде я подарил букет из полевых цветов в память о том, что она в молодости мне их напоминала. Как и 50 лет назад мне хочется смотреть на свою жену и любоваться. Но думаю, что главный для нее подарок — это моя верность, поддержка и любовь.
На главной фотографии: Сергей Панчин, супруга, мама и сыновья
Ирина Ермолаева
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online