15.02.2018, 11:00
Рынок не за Ibis. Заволжские гостиницы готовятся к приходу амбициозного конкурента

Открытие в Ульяновске сетевого отеля Ibis, скорее всего, снизит заполняемость небольших гостиниц экономкласса в Заволжском районе города, полагают эксперты. Владельцы нового бизнеса считают, что окупить дорогостоящий проект удастся в течение 7-8 лет.

Появление нового игрока может существенно изменить специфический рынок гостиничных услуг в Левобережье, ориентированный, в основном, на приезжих работников предприятий, входящих в ПОЭЗ и промзону «Заволжье», уверены аналитики рынка индустрии гостеприимства. Новый отель известного мирового бренда Ibis откроется в Ульяновске в конце апреля. Располагаться он будет на проспекте Ленинского Комсомола, 27А, в непосредственной близости от крупнейших промышленных предприятий города.

По словам инвесторов, в этом и состоит бизнес-стратегия нового игрока на рынке гостиничных услуг – стать традиционным местом проживания иногородних сотрудников и партнеров предприятий, входящих в промышленную зону «Заволжье» и ПОЭЗ.

Напомним, решение о строительстве нового объекта сферы гостеприимства в левобережной части города было принято в 2014 году, когда компания Accor подписала соответствующее соглашение с инвестиционной компанией «Микс». Проект поддержало правительство области, поскольку на тот момент «инвесторы, реализующие свои проекты в индустриальном парке «Заволжье», испытывали потребность в качественном жилье и сервисе». По мнению экспертов, на сегодняшний день ситуация существенно не изменилась.

- Хороших отелей в Новом городе до сих пор практически нет. Работают, в основном, старые небольшие гостиницы, в связи с чем номерной фонд на левом берегу крайне мал, даже несмотря на близость промышленной зоны. Командировочным просто-напросто негде останавливаться. Многие из них в итоге выбирают Hilton, а это довольно далеко от расположенных в Заволжье предприятий, – рассказывает исполнительный директор Союза субъектов туриндустрии Ульяновской области Игорь Ефремов.

По его мнению, появление на рынке десятиэтажного отеля на 117 номеров, скорее всего, негативно скажется на бизнесе владельцев небольших гостиниц с небольшим номерным фондом, даже несмотря на то, что «они и так сейчас не очень хорошо себя чувствуют».

Г-н Ефремов полагает, что Ibis, ориентированный на бизнес-туристов среднего достатка (цена номера составит около 3000 рублей), оттянет у локальных конкурентов командировочных, особенно иностранцев, который предпочтут остановиться в отеле хорошо известного им бренда. В такой ситуации маленьким гостиницам «придется перестраиваться: улучшать качество обслуживания и понижать цены».

Глава Корпорации развития предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов, напротив, уверен, что небольшим объектам индустрии гостеприимства ничего не грозит, поскольку их ценовой сегмент почти не пересекается с тем, на который ориентируется Ibis, хотя в то же время он признает, что само по себе появление нового игрока – это уже влияние на рынок.

- В Заволжье расположено несколько отелей экономкласса – например, Best и «Ника», цены в которых начинаются, предположим, не от трех тысяч, а от полутора. У этого сегмента своя отдельная история. У Ibis’а дело обстоит принципиально иначе. При этом, в Новом городе много арендного жилья, которое сдается тем, кто приезжает на многочисленные объекты зоны развития. Само по себе это говорит о том, что рынок для бизнес-туриста по-прежнему привлекателен. Так что, новый отель будет востребован, – считает г-н Гайнетдинов.

С ним согласны представители гостиницы «Ника», которые, комментируя ситуацию, подчеркнули, что не предвидят коренных перемен с приходом амбициозного конкурента. Глава Корпорации развития предпринимательства отметил, что и более крупным заволжским отелям, к которым он отнес «Авиастар» и «Арт-Ульяновск», беспокоиться не о чем. В последнем, впрочем, так не считают. По мнению директора гостиничного комплекса «Арт-Ульяновск» Ксении Семеновой, руководство Ibis намерено ориентироваться ровно на те же целевые группы, что и они.

- Это, конечно, вызывает опасения – все боятся конкурентов в той или иной степени. Причем, думаю, проявляться эта конкуренция будет в части командированных сотрудников, которые приезжают в такие организации, как «Волга-Днепр», Станкостроительный завод, «Эфес», «Авиастар». Это при том, что сегодня у нас отличная средняя заполняемость – до 80%, – рассказывает она.

Директор инвестиционной компании «Микс», вложившей в строительство отеля более 300 млн рублей, Сергей Фокеев надеется, что заполняемость номеров позволит им полностью окупить вложения в течение 7-8 лет. При условии работы с нишей делового туризма этот срок выглядит вполне реальным, считает аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев, который отметил, что «выход на положительную рентабельность гостиниц подобного уровня составляет «от 6 до 10 лет и может сильно зависеть как от качества отеля, так и от его локации», а управляющий партнер Top Hotel Experts Наталия Розенблюм указала, что сам выбор целевой группы обеспечит ульяновскому Ibis стабильный доход:

- 300 миллионов рублей на 117 номеров – не такая большая сумма. Так что окупить ее за 9-10 лет или даже быстрее вполне возможно. Большинство российских городов вообще ориентированы на деловой туризм. И деловой сегмент, в отличие от рекреационного, более стабилен. Деловой спрос есть в течение всего года с некоторым спадом на новогодние праздники и на август (традиционный период отпусков). Но все остальное время спрос со стороны деловых туристов обычно стабилен. Поэтому отели, ориентированные на деловую инфраструктуру, чувствуют себя хорошо, – уверена г-жа Роззенблюм.

Фото: vk.com/club96249604

Главные темы
«Трубу» согнули: хоккейная «Волга» одержала четвертую подряд домашнюю победу
Губернатор Русских везет из Москвы новые проекты
Новогодние корпоративы в «Руки Вверх! Бар»: атмосфера 90-х и легендарное веселье!
Звалась Александровской, могла быть Павловской: начало губернской больницы
«Симбирский филантроп» Вольсов: что значил архитектор для города?