Жители Засвияжья вошли в клинч с чиновниками мэрии по вопросу строительства тупиковой автомобильной дороги в четыре полосы на улице Шигаева в Ульяновске, на которую планируют потратить 207 млн рублей. Масштабный проект имеет стратегическое значение для развития города - до 2030 года здесь вырастет новый микрорайон, нужно подготовить подъездные пути, сети и объекты благоустройства.
Прежде 73online.ru писал, что дорога была предусмотрена еще в генплане 2007 года, чтобы уменьшить количество пробок в Дальнем Засвияжье. Она станет продолжением улицы Ефремова — от перекрестка с улицей Шигаева до Хваткова. Протяженность участка с тремя остановочными павильонами чуть более 660 метров, стоимость реализации проекта по строительству четырехполосной дороги — 206,9 млн рублей. Средства выделены из бюджетов города на 2023 год по соглашению о предоставлении субсидии из дорожного фонда России. Муниципальный контракт на строительство был заключен в апреле, госэкспертиза проведена. Заказчиком стало МБУ «Стройзаказчик», подрядчиком в ходе открытого аукциона — ООО «Дорожник». Сроки реализации — до 15 декабря.
Район сложно назвать густонаселенным, скорее, он относится к промзоне, нежели к жилой застройке. Зачем от Ефремова вести через пустырь дорогу на «необитаемую» улицу Хваткова, жители частного сектора не понимают — явных проблем с заторами там нет. Ранее в мэрии объясняли это необходимостью комплексного развития микрорайона с благоустройством: в планах властей возвести дорогу-дублер параллельно федеральной трассе М-5 «Урал», поликлинику и ряд других соцобъектов.
ИСТОРИЯ ВОПРОСАЛюди просят защитить их праваЖители улиц Шигаева, Богдана Хитрово и Александровская выразили беспокойство при обсуждении пересадки деревьев для выкладки тротуара в соответствии с проектом благоустройства. Люди сами сажали сосновую аллею 20 лет назад, но выяснилось, что сделано это без ведома городских властей, то есть незаконно.
«Мы имеем право на благополучную среду: на зеленую зону, на чистый воздух, на птичек, которые поют по утрам. А теперь в угоду стройке нам предлагают снести буферную зону между частным сектором и огромным многотысячным микрорайоном в будущем», - считают активисты.
Обещания администрации, что в осенне-зимний период поблизости будет проведена компенсационная посадка крупномерных деревьев, их не устраивают.
Видео: тг-канал «Волкодав73»
Мэрия держит ответВопрос вызвал общественный резонанс, поэтому депутаты ЗСО посадили обе стороны за круглый стол. От мэрии переговорщиком стал замглавы города Дмитрий Зверев. Он сказал, что это первый этап строительства дорог в Засвияжском районе, всего их будет три. Решение о присвоении инвестпроекту по жилой застройке статуса особо значимого было принято правительством в 2018 году. Окончательные сроки его реализации - до 2030 года.
Другая жалоба касалась остановки напротив магазина. В положение людей власти вошли и оставили павильон на прежнем месте. Был также вопрос по подключению улицы Александровской к уличной дорожной сети города, однако, проектом это не предусмотрено.
- Сейчас идут работы по выносу сетей, которые планируется завершить в течение десяти дней. С целью ускорения строительных работ проводим еженедельные совещания на месте и в администрации. Количество обращений граждан сократилось. Все пожелания постарались предусмотреть в проекте, - пояснил вице-мэр.
Люди просят детально разобраться в ситуации. У активистов есть опасения, что смета в 206,9 млн рублей двухгодичной давности может вырасти в разы с учетом удорожания стройматериалов и работ, а дорога превратится в долгострой под их окнами.
Райский уголок!Слово дали инициативной группе: «Улицы Александровская и Богдана Хитрово - это большой частный сектор - более 1000 человек, 200 детей, старики, инвалиды, участники СВО. И эта дорога была спроектирована без учета мнения жителей. Земля была в ведении ТСЖ, несколько лет назад председателя убили, выбрали нового, а в мае вдруг закончился срок аренды. Все эти годы собственники ИЖС за свой счет содержат частный сектор: чистим дороги, высаживаем деревья, делаем площадки. В этом году мы потратили более 5 млн рублей собственных денег на асфальтирование дороги и тротуара. У нас зелено, красиво - райский уголок! Мы заинтересованы в том, чтобы оставить все, как есть».
Активисты рассказали, что когда появилась новость о строительстве дороги с выездом на М-5 они обрадовались - это разгрузит город. Но весной выяснилось, что автомагистральная дорога в четыре полосы «тупиковая» и с трассой не соединяется. Она проходит в 16-ти метрах от жилых домов буквально под окнами, дорожное полотно должны уложить до 15 сентября: «Это нарушает наши права». Почему власти приняли решение пересадить деревья, люди понять не в силах.
Приглашенные говорят, что здесь около ста деревьев, в том числе взрослые рябины, ухоженные березы, которые пересадке не подлежат. Их не устраивает предложение чиновников компенсировать снос крупномерами в пределах целого Засвияжского района в то время, как их высаживали для себя.
Они также утверждают, что сталкиваются «с откровенным хамством, лицемерием и вандализмом»: «Вечером строители подъехали, четыре сосны снесли, и даже не посчитали нужным за собой их убрать. Правоохранители развели руками - оказывается, эти деревья были высажены самовольно, без согласования с администрацией и не стоят на реестре. При этом реестр нам на руки не предоставляют. Мы введены в заблуждение и не получаем обратную связь. Генплана до сих пор не видели, говорят, он засекречен».
Люди выступают за развитие города и не против перспектив строительства, но просят учитывать их мнение - внести изменения в проект, оставить зеленые насаждения, часть асфальта на Шигаева и одну полосу дороги в качестве внутридворовой. Жители даже предлагают за свой счет высадить на противоположной стороне деревья.
«И сдвинуть на пять метров дорогу в поле - технически это возможно. Мы знаем, что такие изменения в подобные проекты благополучно вносятся. Мы видим раскопанные траншеи, у нас есть вопросы к субподрядчику, который работает без освещения в ночное время, без сигнальной ограничительной ленты. Все старушки идут по этому безобразию в СНТ через дорогу, вскрыли газопровод, повредили световую опору, это предоставляет угрозу жизни», - говорят активисты.
Долгостроя не будетЗамглавы города Дмитрий Зверев ответил, что у администрации есть документы стратегического планирования, которые реализуются, и точка. Дорога будет построена в любом случае:
- Мы уважаем мнение граждан, но здесь скоро будет проживать еще 30 тысяч ульяновцев. Это общегородская территория, а не ваши земельные участки. Как бы это не нравилось, но проект прошел госэкспертизу. Прокуратурой и следкомом нарушения не выявлены. Мы максимально пытаемся сохранить зеленые насаждения, хотя понимаем, что не все из них переживут зиму.
Еще одна претензия депутатов в нецелесообразности траты бюджетных средств на тупиковую дорогу. В «Стройзаказчике» объясняют, что по требованиям на федеральную трассу заезд возможен через 5 км, не меньше. Такие заезды есть с улиц Хваткова и Камышинская.
Депутаты регионального парламента готовы выезжать на место и включаться в вопрос: «Люди абсолютно справедливо требуют соблюдения всех норм и законов по благоустройству. Допустить нарушения, а потом их устранять - не по-государственному. А то, что они будут, это факт».