Ульяновский областной суд оставил в силе приговор "формалиновым медикам", обвиненным в неосторожной смерти Екатерины Федяевой. Родственникам погибшей девушки и выступившей на их стороне прокуратуре не удалось добиться для фигурантов резонансного дела более сурового наказания. В ходе апелляционного слушания матери Кати стало плохо.
Засвияжский райсуд 7 декабря решил, что вина подсудимых в причинении смерти по неосторожности полностью доказана, тогда как в злоупотреблении полномочиями - нет. Заведующей гинекологическим отделением Валентине Родионовой, гинекологу Гельназ Жалалетдиновой и операционной сестре Ольге Зубрилиной суд назначил наказание в виде ограничения свободы (на 2 года 11 месяцев, 2 года 10 месяцев и 2 года 9 месяцев соответственно). В течение этого срока они не вправе выходить из дома с 23 часов вечера до 6 часов утра и не могут менять место жительства. Врача-анестезиолога Алмаза Алимова суд оправдал. Все фигуранты получили трехлетний запрет на медицинскую деятельность. Кроме того, суд постановил взыскать с ЦК МСЧ 1,5 млн рублей в пользу мамы Кати Федяевой и еще 1,2 млн - в пользу супруга погибшей девушки.
Впрочем, прокуратура области сочла такое наказание слишком мягким и внесла представление в Ульяновский облсуд. Апелляцию на решение первой инстанции подала и потерпевшая сторона - родственники погибшей девушки.
В суд участники процесса явились задолго до начала заседания. В коридоре они скупо перекинулись друг с другом дежурными фразамии, стараясь не поднимать головы. На рассмотрение апелляционной жалобы приехали только Алмаз Алимов и Гельназ Жалалетдинова. Ольга Зубрилина не пришла из-за рождения сына, а Валентина Родионова не предупредила суд о своей неявке. Жалобу рассматривала судебная коллегия из трех судей.
Адвокаты медиков заявили, что их подзащитным неверно вынесли приговор. В свою очередь, гособвинитель Дмитрий Чашленков, напротив, настаивал на том, что суд несправедливо оправдал анестезиолога Алимова. Сам врач с решением Засвияжского райсуда был согласен. Упомянули в суде и о том, что ЦК МСЧ имеет кредиторскую задолженность в размере 80 млн рублей.
- Они бросили потерпевшую на операционном столе. Никто из трёх врачей не удосужился сообщить о произошедшем, даже несмотря на жалобы Федяевой о болях и ухудшении состояния. Вероятность спасти Катю была высока. Это было возможно сразу после произошедшего. Тогда как Алимов скрывал произошедшее до последнего, - чеканил слова прокурор, повысив голос.
Пока зачитывались обстоятельства гибели Екатерины Федяевой, участники процесса и слушатели сидели, опустив головы. Мама Кати Галина Барышникова не выдержала и заплакала. Однако облсуд был непреклонен и оставил решение Засвияжского райсуда без изменений. Во время оглашения вердикта мать Кати почувствовала себя плохо и едва не упала в обморок.
Елена Скворцова, Лилиана Рахматуллина