Ульяновский областной суд начал рассмотрение дела о жестоком убийстве. На скамье подсудимых — чердаклинец, подозреваемый в поджоге, который привёл к смерти человека. Родители погибшего на заседании едва сдерживали эмоции. Подробности из зала суда — в материале 73online.ru.
Смерть после застольяВ ночь с 20 на 21 марта 2022 года в Чердаклах в доме №4 по улице Пионерская загорелась квартира. Прибывшие на место пожарные вытащили из огня двух мужчин — Раиля Сагирова и ВасилияТерёхина. Последний не подавал признаков жизни. Как установят эксперты, причина смерти — отравление угарным газом.
На фото: тело погибшего, вход в квартиру, коридор, кухня и вход на кухню
Долгое время причиной пожара считали непотушенную сигарету. Пострадавшие в тот день отдыхали в компании, выпили, поэтому такой исход событий выглядел реалистичным. Спустя время вскрылась деталь, которая разрушила версию: за час до возгорания в «112» позвонила женщина, которая сообщила о задымлении в доме. Спасатели зафиксировали ложный вызов, а позже вернулись на настоящий пожар.
Было установлено, что пожарных вызвала Нина К., представившись чужим именем. За некоторое время до трагедии она поссорилась с Терёхиным и Сагировым.
На фото: Василий Терёхин
Следователи выяснят, что женщина пришла к ним с братом, Сергеем Симоновым. По одной из версий, родственники набивались в компанию к четверым друзьям, на что получили грубый отказ — мужчины выгнали незваных гостей.
Позже Симонов, одурев от хмельного напитка, захотел разобраться с обидчиками. По версии следствия, проник в квартиру и поджёг мусорное ведро на кухне. На тот момент двое мужчин покинули квартиру, оставив входную дверь открытой. Терёхин и Сагиров спали, поэтому не успели среагировать и вовремя покинуть жилье. Один из них больше не проснулся.
Нервный подсудимыйВ четверг, 18 мая, в Ульяновском областном суде прошло первое заседание по уголовному делу. Подсудимый нервничал: отвечая на вопросы судьи, дёргал ногами, перебирал листок, сложенный трубочкой. Увидев родителей погибшего, Симонов отвернулся.
Не явился выживший в ту страшную ночь Раиль Сагиров — без объяснения причин.
Прокурор Гузель Шамсутдинова выдвинула Симонову обвинение в убийстве с особой жестокостью, покушении на убийство, незаконном проникновении в жилище и умышленном уничтожении имущества. Выслушав гособвинителя, судья обратился к подсудимому: «Вы себя виновным признаёте?»
— Не готов отвечать, — тихо сказал обвиняемый.
Начали допрос потерпевших. Тамара Терёхина вспоминала день гибели сына с дрожью в голосе: «Позвонила Васе в 20:00, спросила, когда домой. Ответил, что задержится. Это последний раз, когда я слышала сына. В час ночи прибежала сестра и сообщила, что Васи не стало... Приехали на такси к месту происшествия, а он лежит у подъезда, накрытый одеялом...».
Терёхина рассказала , что Василий никогда не спал крепко, даже выпив: «У него был чуткий сон. Вася должен был проснуться, мог выбежать из квартиры. В заключении эксперта говорится о черепно-мозговой травме. Уверена, что Симонов сильно ударил сына и затем поджёг квартиру. Ведь сына пожарные нашли на полу, а не в кровати...».
Отец погибшего говорил с трудом, словно сквозь слёзы, осекался. Рассказал, что с момента гибели сына страдает повышенным давлением, хотя никогда не жаловался.
Представитель интересов потерпевших Олег Борисов после заседания предположил, что вызов пожарных за некоторое время до пожара мог быть сделан намерено, с целью дезорганизовать работу спецслужб. Терёхина отметила, что Нину К. тоже нужно привлечь к ответственности, как соучастницу.
Адвокат подсудимого Екатерина Никонорова в разговоре с корреспондентом 73online.ru отказалась озвучивать позицию защиты: «Подсудимый во время заседания воздержался от дачи пояснений. Хотим услышать всех свидетелей, материалы дела, дождаться, когда сторона обвинения полностью озвучит позицию».
Фото и видео: 73online.ru