29.03.2018, 07:00
Поединок ульяновских вузов: чей сайт удобнее, какой сквозь слезы смотришь

В конце учебного года тысячи выпускников определяются, на покорение каких вузов они отправятся стройными рядами в надежде на светлое будущее. В поисках правильного решения вместе с родителями они штурмуют сайты местных универов, чтобы раз и навсегда решить для себя, какой из них станет вторым домом. Что они там находят и какой из вузов эффективнее использует свои интернет-ресурсы для привлечения абитуры? Баттл!

Сравнивать сайты ульяновских университетов – задача, прямо скажем, неблагодарная и даже в чем-то не особенно приятная. Так что, если вы обладаете обостренным чувством прекрасного, не читайте дальше - хороших новостей практически нет. Ограничьтесь короткой, но емкой справкой: сайты местных вузов не слишком красивы и не слишком современны. Имейте в виду, мы тут не шутки шутим - заходить на некоторые ресурсы людям эстетически развитым, очевидно, противопоказано. Но раз увещевания бессмысленны - вот вам объективно-субъективный обзор.

Иронию – в сторону. На деле нам предстоит задумчиво и взыскательно разглядывать и оценивать. Делать это без недовольной гримасы можно, пожалуй, открыв сайт Ульяновского педагогического университета: в визуальной войне он оказался на коне.

Блоки отделены друг от друга четкими линиями, буквы большие, цветовая гамма - едина, интерфейс, как говорят в миру, интуитивный – была бы интуиция. Профессионалы, возможно, упрекнут в поверхностности формулировок, но, с точки зрения рядового юзера, с сайта педа, по крайней мере, не хочется поскорее сбежать. Впрочем, в самом вузе в ответ на такой комплимент лишь скромно уточнили, что работать есть над чем, а визуальная составляющая вовсе не является приоритетом:

- Сейчас визуальная привлекательность сайта вуза ушла на второй план. Для продающих ресурсов она по-прежнему важна, а для нас не так принципиальна. К нам идут те, кто уже знает, куда идет. Для нас важно удобство. Человек, который к нам зашел, должен быстро и легко найти то, что ищет. Сайты вузов, в принципе, скромны. Хотя у нас есть и фирменный стиль, и логотип, – комментирует директор центра по связям с общественностью УлГПУ Елена Сенчева.

Можно, конечно, возразить, что привлечение абитуриентов, в принципе, тоже продающая составляющая вузовского сайта, но лучше оценим технические, объективные параметры ресурса.

Лучшими их не назовешь: общая оценка эффективности, по данным аналитического портала pr-cy.ru, составляет 66%. Цитируемость замерла на отметке в 600 пунктов (для сравнения скажем, что у ведущего самарского вуза - бывшего СГАУ, ныне национального исследовательского университета им. Королева ТИЦ - 2200). Яндексом проиндексировано чуть более 6000 страниц, а в Google – чуть более 20000. Вуз упоминается в трех категориях «Яндекс-каталога». На момент анализа, посещаемость не зашкаливала: за месяц сюда забрели порядка 16000 человек, а сумма просмотров составила 65970 страниц. У сайта вуза адаптивный интерфейс: на экране смартфона ознакомиться с его содержанием можно без проблем.

О хорошем - все. Сайты других ульяновских вузов представляют собой гремучую смесь маленьких картинок, больших простыней текста и глубоких, широко развернутых в пространстве пустот, состоящих в кровном родстве с полями и пробелами «вордовских» документов.

Возьмем, к примеру, опорный вуз Ульяновской области, то бишь УлГУ, он же бывший филиал МГУ. Пройдя по ссылке, увидите, как в белом космосе летают, на первый взгляд, в некоем подобии броуновского движения новости, вкладки и рубрики. Кое-где из белого тумана выплывают маленькие круглые фотографии.

Впрочем, вынув бревно из собственного глаза, можно найти и достоинства, но это лучше сделать читателям, среди которых, конечно, найдутся выпускники специальности «дизайн» госуниверситета. За собой оставим право придираться, тем паче, что технические характеристики сайта лучше, чем у «педа».

Общая оценка портала pr-cy.ru – 68%, достойный результат. Цитируемость составила 1600 пунктов (у опорного в Самарской области технического университета - 1400), в Яндексе проиндексировано более 12 тысяч страниц, в Google – более 54 тысяч. Ресурс представлен сразу в пяти категориях «Яндекс-каталога». За последний месяц на сайт заходили 23 тысячи человек, а количество просмотров перевалило за 92 тысячи, что куда лучше, чем у УлГПУ. Мобильная версия сайта выглядит вполне себе прилично и вызывает даже больше симпатии, чем полная.

Еще одна цитадель красоты, изящества и тонкого вкуса – сайт политеха ульяновского. Общий колорит ресурса выдержан в фиолетовых тонах, которые, как считают психологи, наводят на депрессивные мысли и ресурс УлГТУ пока только подтверждает гипотезу. Дело в том, что за исключением текстов, набранных мелким шрифтом, видимо, из соображений экономии пустующего пространства, да скромных фотографий разного размера, увидеть на сайте что-то, что радовало бы глаз, невозможно.

Даром создатели современных сайтов делают упор на визуальную составляющую, на привлекательную, волнующую кровь картинку. Нет, в УлГТУ, готовящем как программистов, так и пиарщиков, предпочли пойти другим путем и уморить посетителя короткими официозными текстовками. Зато красочными изображениями предпочли пренебречь от слова «совсем». При этом, стоит пройти по какой-нибудь из новостных ссылок, как перед изумленным посетителем тотчас откроется сайт Управления корпоративных коммуникаций УлГТУ, который выглядит в разы симпатичнее.

Наш верный помощник pr-cy.ru выделил политеховский ресурс в качестве наиболее популярного, хотя, в целом, дал ему лишь 54% качества. За последний месяц сюда зашли более 43 тысяч пользователей глобальной сети, что почти вдвое больше, чем у УлГУ, а количество просмотров страниц перевалило за 174 тысячи.

Наверняка этому способствовала хорошая индексация ресурса в поисковых системах: в Яндексе проиндексировано свыше 23 тысяч страниц, в Google – более 74 тысяч. Отсюда и цитируемость в 1500 пунктов. В «Яндекс-каталоге» сайт, разумеется, тоже представлен – в трех категориях. Мобильной версии как таковой нет: та же полная, но ужатая под параметры экрана смартфона.

- Не отвечаю за дизайн и наполнение сайта, поэтому давать оценки сложно. Но признаю, что, наверное, визуальная составляющая не суперсовременная. Со всех остальных точек зрения, вся информация на нем - свежая, навигация - нормальная. Обновление затевалось раза два на моей памяти за последние три года, но выделенные ресурсы уходили на создание новых разделов и улучшение функционала, до редизайна дело пока не доходило, – рассказал начальник Управления информатизации УлГТУ Сергей Киселев.

Коротко пробежимся по двум другим серьезным вузам.

Сайт УИГА выглядит на фоне «конкурентов» вполне достойно: максимум фото, минимум текста, без ярко выраженной любви к какому-то определенному цвету. Правда, «кладбище ссылок», расположенное на южном полюсе главной страницы, вызывает некоторое замешательство, но закрыть глаза на это художественное недоразумение можно. Сайт pr-cy.ru оценивает эффективность ресурса на 62%. Его индекс цитируемости остановился на 475 пунктах. Страницы хорошо проиндексированы, а в «Яндекс-каталоге» он представлен в четырех категориях. За месяц к летчикам зашли 17 тысяч человек, количество просмотров составило почти 68 тысяч. Но вот сколько «пришельцев» искали информацию о научных достижениях, а сколько – о курсантах, получивших всероссийскую славу?

Если таких было много, искать им, так или иначе, рекомендуем с экрана компьютера, поскольку на дисплее смартфона сайт выглядит не ахти.

Сайт аграрного университета выглядит аккуратно, но не более того. Найти картинки в меру красивые и качественные можно, но где-нибудь внутри, по ссылкам. На главной же все строго: текст, текст и ничего, кроме текста. Все как бы вопиет о том, что это вам на детский сад, не ясельная группа, а уважаемый, авторитетный, сельскохозяйственный университет, поэтому извольте прочесть написанное, а уж иллюстрации – это после, на десерт.

Впрочем, для мотивированных студентов такой подход, пожалуй, наиболее эффективен, а у остальных аппетит, по-видимому, должен разыграться от ровных, красивых, черных букв.

Оценка эффективности pr-cy.ru – 65%. Индекс цитируемости... 10 пунктов, и это не опечатка. В «Яндекс-каталоге» вуз представлен в двух категориях. Яндексом проиндексировано порядка 4700 страниц, Google – 13500 тысяч. За месяц на ресурс зашло 7 тысяч человек, а количество просмотров составило 29 тысяч. С экрана смартфона изучать содержание сайта просто неудобно.

Наконец, остановимся и отметим, что строение и содержание сайтов ульяновских вузов, преимущественно, совпадает и это, как нам пояснили, просто требование законодательства, которое четко определяет, какая информация должна быть на официальном ресурсе высшего учебного заведения. Без четкого соответствия требованиям не пройти госаттестацию.

Потому-то мы и обращали внимание на тонкости и мелочи, обходя общие планы стороной, делая это не холостого выстрела ради, а имея осознанный прикладной интерес: нам очень хотелось понять, кто и как заботится о собственном имидже, радеет об успехах в плане привлечения новых студентов, а кто работает ради голого соответствия законодательству.

В конечном счете, именно на сайт вуза в первую очередь посмотрит приглашенный туда с лекцией ученый. Именно на него обратит внимание подросток, который впервые задумался о будущем. И именно к нему обратится родитель, ищущий, куда пристроить свое чадо - в Ульяновск или в соседние регионы. И с чем мы к ним выйдем?

Итоговая таблица эффективности сайтов ульяновских вузов

Главные темы
Художник, на пол, работает спецназ!
Желтая зона для ульяновских водителей? За автоподставщиков взялись всерьез
Золотая сотня лучших компаний Ульяновской области
Рэмбо и Лёлик отстрелили почку парню из «Вырыпаевских», силовики вменяют бандитизм
Лютый холод надвигается на Ульяновск: пойдет снег, спасайте огороды