Ульяновские водители не устают жаловаться на пустующие бензоколонки и растущие цены: в середине сентября литр 95-го на некоторых АЗС приблизился к 60-ти рублям, и за ним еще придется поездить по городу. Аналитики и бизнес ожидают дальнейшего подорожания. 73online.ru проехал по популярным заправкам и узнал, где есть проблемы с топливом и где выгоднее заправляться.
Дорогой и исчезающий?Сообщения о нехватке топлива публикуются в соцсетях и ТГ-каналах с августа: то на одной, то на другой заправке водители не могут залить 92-й, 95-й или дизель. Возмущение автовладельцев вызывают и цены на АЗС: например, за неделю ДТ в регионе подорожал на 1,2% (до 59,20 руб. за литр в среднем), а бензин – на 0,88% (до 54,67 руб. за литр вне зависимости от октанового числа). Таковы последние данные Ульяновскстата на 11 сентября.
В большинстве случаев нехватка топлива наблюдается на заправках точечно: к примеру, на одной АЗС нет 92-го, но есть 95-й или 92-й с присадками (Экто, Танеко, Пульсар и т.д.). В редких случаях на конкретной станции могут отсутствовать все виды топлива. Тем не менее, общей проблемой локальные перебои пока не стали: бензин можно найти на других заправках, в том числе одной и той же сети.
В понедельник днем корреспондент 73online.ru проехал по наиболее популярным заправкам Ульяновска: массовой нехватки бензина или дизеля на АЗС не заметно. Например, на «Татнефти» в Железнодорожном районе были все виды топлива, хотя вечером ранее там наблюдались перебои с бензином. По словам кассира, АИ и ДТ просто не успевают развезти сразу по всем станциям, поэтому где-то возможна временная нехватка. В тот же день на другой «Татнефти» в Засвияжье в наличии из 92-го был только «Танеко» – его должно было «хватить на сегодня». Обычного АИ-92 в ближайшие дни на заправке не ожидают, пояснили работники. Не отрицают перебои с поставками бензина и на «Роснефти» – однако озвучивать причину сотрудники сети не стали.
Самой дешевой среди обозреваемых оказалась АЗС самообслуживания на Локомотивной: там за литр АИ-92 просят 47,80 руб. Правда, другого топлива на ней нет и работает всего один пистолет.
По словам эксперта, дальнейшее развитие внутреннего розничного рынка сейчас зависит от действий правительства: стабилизации (причем в течение нескольких недель) можно ожидать при принятии мер по квотированию/запрету экспорта топлива или повышению экспортных пошлин. В противном случае рост цен может продолжиться. Это в свою очередь негативно скажется на бизнесе, не готовом к повышению стоимости топлива. «Цены на товар растут, но на услуги пока нет. Без работы мы не сидим, кто-то из клиентов понимает и подстраивается, кто-то нет. На наш взгляд, повторяется та же сситуация, как в период начала СВО и скачка доллара», – отмечает Лагунов.
Татьяна Лисицына