05.10.2022, 06:00
Первыми заведения покинули айтишники. Ульяновские предприниматели фиксируют снижение спроса в ресторанах

После объявления частичной мобилизации часть россиян покинули страну и продолжают уезжать до сих пор. Это сказывается на бизнесе, в том числе в сфере общественного питания. Ульяновские рестораны сообщили о снижении трафика на 20%. Улучшить ситуацию владельцы не могут — только ждать, когда в стране все урегулируется и изменится новостная повестка.

После 21 сентября трафик в московских ресторанах оказался на 17% меньше, чем неделей ранее, и на 27% — по сравнению с прошлым годом, писал 28 сентября «Коммерсантъ». В некоторых заведениях просадка составляла 50%. Выручка упала на 18% год к году и неделя к неделе. Рестораторы связывают такую посещаемость с оттоком людей из страны.

Бизнес задумывается о сокращении расходов. Например, планирует убрать из меню блюда с большим списанием сырья, уменьшить количество смен официантов и поваров, просить собственников помещений о снижении арендных платежей.

73online.ru пообщался с ульяновскими ресторанами и узнал, отличается ли ситуация в регионе от столичной.

Председатель Ассоциации рестораторов Марина Никитина подтверждает, что выручка у ресторанов стала меньше. Падение сравнимо с тем, что отмечают в Москве.

— Снижение происходило до 30 числа. Сейчас посещаемость будет зависеть от психологического состояния граждан. После периода затишья начнется рост. Весной этого года тоже наблюдался отток посетителей. Следом пошел подъем, причем неожиданный. Это связано с тем, что граждане никуда не уехали, а остались в регионе, — объясняет Никитина.

По ее словам, сейчас рестораторы больше переживают за сотрудников, интересуются, не забрали ли кого-то в зону специальной военной операции. Вопросы выручки на этом фоне отодвинулись на второй план.

Никитина считает, что в эти выходные гости вернутся в заведения: «Часть граждан выдохнули, приняли сложившуюся ситуацию. Думаю, что событийный рынок не пропадет». При этом люди не будут выбирать рестораны подешевле — возможно, станут реже выбираться, но в те же места.

Ольга Акулина (ГК «Другие рестораны» – «Антресоль», «Вольсов», Gonzo) рассказывает, что трафик после объявления частичной мобилизации упал уже на следующий день. В зависимости от заведения отток составил 15-20%, и стагнация продолжается до сих пор.

— Еще не так много времени прошло, но мы продолжаем спускаться. Все в ожидании того, что может случиться еще. Чтобы улучшить ситуацию, потребуется изменить новостную повестку. Других вариантов не существует, чуда не произойдет, — делится Акулина.

Она отмечает, что тенденцию оттока посетителей наблюдают все региональные рестораны, а больше всего пострадали те, к кому приходили IT-специалисты.

Шеф-повар ресторана Gaudi Алексей Бамбуров называет тот же показатель снижения посещаемости, что и коллеги — 20%.

— Конечно, спад чувствуется. Но мы прикреплены к гостинице («Барселона» — прим.), поэтому ситуация складывается не такая печальная. Люди продолжают ездить в командировки, останавливаются в отелях, заходят в ресторан, — говорит шеф-повар.

Алексей Бамбуров связывает снижение трафика с ситуацией в стране, эмоциями людей на фоне произошедших изменений. «Стресс, состояние неопределенности — это отражается на рынке. В ближайшее время не будем как-то усиленно работать над привлечением людей. Иначе будет казаться, что нам без разницы на ситуацию вокруг», — делится Бамбуров.

Шеф-повар говорит, что в ресторане вряд ли будут понижать цены, чтобы привлечь клиентов: «У нас тот же персонал, обязательства перед поставщиками, условия аренды помещения. Завтра могут сказать, например, что сыр будет стоить 2 тыс. рублей за килограмм. В таком случае придется отталкиваться от реальности. Пандемия нас уже научила».

Фото на главной: freepik

Главные темы
SHAMAN в Ульяновске потребовал черный мерседес и березовый сок
У Исайчева заканчивается срок
Красивые зубы в цене. Рейтинг самых доходных ульяновских больниц
Денис Грибов загремел в Бутырку?
В Ульяновске избили сына адвоката: Бастрыкин взял дело под свой контроль