По факту смерти женщины после проведенной операции и реабилитации возбуждено уголовное дело. Родственники требуют разобраться с качеством лечения в медсанчасти имени Егорова.
В конце февраля Гельфире Кузнецову доставили в ЦК МСЧ на машине Скорой помощи с диагнозом гангрена мизинца левой стопы. Кроме того, женщина страдала сахарным диабетом второго типа. На следующий день палец ампутировали. Еще две недели продолжалось лечение в дневном стационаре лечебного учреждения.
На третий день после операции Гельфире Миасаровне стало плохо – она совершенно обессилела, почти не говорила и не ходила. Лечащий врач предположил, что медикаменты, которые пришлось применить, могли негативно сказаться на работе сердца и сообщил дочери пациентки Светлане Ерёминой, что изменит тактику лечения.
- Врач изначально говорил, что скорректируют дозировку лекарств. Пока не известно, что пошло не так. Но ей операцию делали под местным наркозом, она даже не спала. Обкололи стопу и просто отрезали – она видела всё. Как зубы лечат – такого же формата была операция. Она не представляла сложности. Мама буквально на пороге больницы умерла. Когда в машину спускались, она закатила глаза, и в реанимации скончалась, - рассказывает дочь.
По словам Светланы, за два дня до выписки маме не становилось легче, а на просьбу о помощи медицинский персонал отвлекаться не стал – медики девятого марта отмечали восьмое. Десятого было воскресенье, а утром одиннадцатого после мочегонного укола (появились отеки, хрипы и бульканье в груди), женщину выписали с рекомендацией обратиться к участковому врачу. До дома доехать ей не удалось…
Подробности попыток спасения Гельфире Кузнецовой на пороге больницы, которые описывает Светлана, иначе как шок-контентом не назвать. Тут и помощь случайно подъехавшей бригады Скорой, и попытки вызвать врачей из лечебного учреждения, и отказ реаниматолога осматривать умирающую в машине, и отчаянные попытки родных спасти женщину…
Когда всё закончилось, лечащий врач сообщил родным о смерти, посетовал на возраст пациентки (ей, кстати, было всего 62) и выразил надежду на то, что ни у кого нет претензий к качеству лечения.
В ответ на требование дочери умершей женщины привлечь персонал хирургического отделения ЦК МСЧ им. В.А. Егорова к ответственности следователи возбудили уголовное дело по статье 109 УК РФ за причинение смерти по неосторожности, вторая часть которой предполагает наказание на срок до трёх лет для профессионалов, работа которых привела к гибели человека.
Старший помощник руководителя СУ СК РФ по Ульяновской области Евгений Словцов сообщил, что судебно-медицинская экспертиза по делу назначена:
- Именно она может установить причинно-следственную связь между тактикой лечения и гибелью пациентки. Пока конкретных подозреваемых по делу нет, расследование продолжается.
Юрий Келин, в свою очередь, уверен, что врачи сделали всё возможное для выздоровления пациентки, но если следствие придёт к иному выводу, виновные, безусловно, понесут наказание.
Можно вспомнить, что 8 лет назад в той же больнице произошла не менее страшная история – Елена Сморчкова истекла кровью после выписки из гинекологического отделения, не успев даже вызвать Скорую. Женщине было всего 37 лет.
Дарья Косаринова